Кто создает парфюмы, перед которыми устоять невозможно?

«Из меня получился плохой балетный танцовщик и вполне приличный парфюмер», — скромно говорит о себе Франсис Кюркджян. Еще бы: многие его ароматы давно стали эталонами парфюмерного искусства. Среди них — Narciso Rodriguez For Her, Le Male для Jean Paul Gaultier, F de Ferragamo, Iris Nobile для Acqua di Parma…

В своем интервью Woman.ru Франсис рассказал, почему обожает Москву и как ему пришла в голову идея создавать ароматные мыльные пузыри.

О трендах в парфюмерии: Назвать какие-то ноты модными не могу. Это просто неправильно. Бывают общие тенденции — например, сейчас очень модно к названию каждого аромата добавлять слово Sport. Пять лет назад всех тянуло на черное, и у каждого второго парфюма была приставка Black.

Посмотрите на подиумные коллекции: там что-то новое появляется дважды в год, если не чаще. Для парфюмерии это поразительная скорость: чтобы какое-то новое веяние прижилось и стало модным, продвигать его нужно как минимум лет пять. Поэтому имейте в виду: все, чем вы сейчас восхищаетесь, было придумано, мягко говоря, не вчера.

Об обычном рабочем дне парфюмера: к восьми утра я прихожу в лабораторию и работаю там до полудня, а то и дольше.

Кто создает парфюмы, перед которыми устоять невозможно? В это время я разрабатываю формулы. Потом моя ассистентка смешивает ингредиенты, и на следующее утро я уже могу оценить, что получилось. Хотя знаете, все зависит от вдохновения. Когда его нет, то в лаборатории я не появляюсь.

Занимаюсь чем-то другим.

О балете и парфюмерии: признаться честно, балетным танцовщиком я был посредственным. В какой-то момент понял, что не хочу стоять двадцать пятым лебедем с поднятой рукой в течение двадцати минут — хотя эта роль, конечно, очень важна в «Лебедином озере», не спорю. (Смеется). Ну не получилось у меня стать настоящим профессионалом, как я ни старался!

Однажды с отчаяния я обратился в Вагановское училище, но не судьба. Тогда-то и решил, что, пожалуй, стоит заняться чем-то другим… Если бы и в парфюмерной школе мне дали от ворот поворот, не успокоился бы и стал искать другое занятие — обязательно творческое.

О звездах: я создал аромат Lumiere Noire специально для Катрин Денев. Удивительная женщина, которая действительно способна вдохновить на творчество.

Но в целом со звездами сотрудничать почти невозможно: они по рукам и ногам связаны контрактами с косметическими концернами. Мой Дом пока маленький, и я не могу себе этого позволить. Знаете, как Одри Хепберн стала представлять Givenchy? По дружбе! Юбер Живанши восхищался ею, но денег за рекламу не платил. Сейчас это нереально. Была бы возможность, я бы поработал с Мерил Стрип и Джулианной Мур.

Они гениально глубокие актрисы. Меня вдохновляет внутреннее содержание человека, а не просто красивое лицо.

О неправильных описаниях ароматов: Я убежден, что парфюм нельзя описывать, перечисляя ноты его пирамиды. Это глупость и абсурд.

Допустим, вы слушаете музыкальный отрывок. Никому же не приходит в голову потом сидеть и подсчитывать: тут звучит тридцать шесть фа, двадцать восемь до… Или взять, к примеру, писателей. Они все используют одинаковые слова, но каждый по-разному их складывает. Будь вы писателем, вы бы выписали все слова из своей книги в алфавитном порядке на последней странице? Нет?

Так вот, перечисление нот аромата — то же самое. Конечно, иногда я даю несколько нот в описании, чтобы человек мог составить примерное представление о запахе. Но, допустим, у вас есть два парфюма с нотами мандарина, пачули и жасмина.

Совсем не факт, что они будут пахнуть одинаково — все сводится к пропорциям ингредиентов.

Об аромате, которым гордится: первый, Le Male для Jean Paul Gaultier, оставил в моей душе след на всю жизнь. Это как первая любовь, которая не забывается. Были и другие, которые мне дороги, с ними связаны личные моменты моей жизни. Например, один аромат — с приездом в Нью-Йорк, другой — с возвращением во Францию. Многие навеяны встречами с интересными людьми.

О собственной независимости: скажу без ложной скромности, у меня неплохое резюме, которое позволяет получать свободу в работе. Даже когда тружусь по заказу, мне предоставляют эту свободу, потому что понимают: я могу привнести новое звучание, придумать интересное решение. Приведу пример: актеров в мире тысячи, но выбирать режиссеров могут только самые талантливые. В моей профессии — то же самое.

О необычных источниках вдохновения: помимо ароматов и парфюмированной бумаги, мы делаем ароматизированные мыльные пузыри, которые называем «агатами». Агатой зовут мою маленькую племянницу — пузыри были придуманы специально для нее и названы в ее же честь. С их помощью мы приобщали малышку к миру ароматов — девочка так запоминала цвета и запахи. Идея ей очень понравилась. Для второй племянницы, Клемон, которой скоро будет семь лет, я тоже кое-что придумал, но пока это секрет.

Уверен, вам понравится эта штучка. А значит, стоит набраться терпения и дождаться ее появления.

Рандомно подобранные статьи:

Мой парфюм. Весна 2017. Фавориты и любимчики!


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.