Как создается аромат? просто о сложном.

К примеру, известный модельный дом Кристиан Диор решило создать новый аромат для показа своей весенней коллекции. Это агентство обращается к самым известным парфюмерам, их еще называют носами, которые будут выполнять любой каприз заказчика. Например, заказчик хочет, чтобы его новые духи на начальной нотке пахли весной, на средней — ветром, а на конечной — морским бризом.

На создание аромата у парфюмеров уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. На минуточку, стоимость одного часа работы парфюмера составляет примерно 20 тыс. долларов.

Параллельно с этим агентство обращается к известному дизайнеру, который будет разрабатывать дизайн флакончика для духов и дизайн коробочки.

Надо еще придумать название. Это тоже очень ответственное и дорогостоящее удовольствие. Ведь название духов должно одинаково красиво звучать на всех языках.

Ну, вот, наконец, аромат создан по всем требованиям заказчика, который очень доволен своим творением. Показ моделей прошел на Ура!. Реклама по телевидению тоже сделала свое дело. Люди ХОТЯТ этот аромат. Тогда Кристиан Диор берет формулу своих духов и обращается на один из парфюмерных заводов, например, на Технико-Флор или IFF.Как создается аромат? просто о сложном. Он, Кристиан Диор, как любой нормальный человек, вложив кучу средств на создание флакона духов в единичном экземпляре, теперь все это хочет окупить.

Фабрика создает ему его духи вагонными нормами. Точно также и коробочка с флакончиком делается на обычном заводе уже в больших количествах. 

Цена французских духов составляет примерно:

10-20%- стоимость самих духов

10-90% — дизайн флакона

30-50%- имя кутюрье

30-50% — реклама

50-100% — накладные расходы (транспортные, аренда, посреднические фирмы и т.д.)

Таким образом, 10-20%- стоимость самих духов и 80-90%- другие расходы и в том числе имя кутюрье для которого создается аромат, будь то Кристиан Диор или Кензо, Лаура Биаджиотти или Кельвин Клайн, Жан Поль Готье или Давидофф.

Духи создают из сырья, которое классифицируется на четыре категории:

1. Сырье класса люкс — сырье, которое идет на изготовление духов высшего качества. Духи на заказ, духи для звезд, актеров, знаменитостей. Компоненты только натуральные, флаконы только ручной сборки. Выпускаются в штучном количестве 1-10 флаконов, не больше.

Такие духи просто нереально купить.

2. Сырье класса А — сырье, которое идет на изготовление духов, которые продаются в бутиках. Сырье натуральное, но некоторые компоненты, которые нельзя добыть в природе (н-р, экстракт арбузной корочки, виноградной лозы или масло макового цветка) заменяют синтетические, дорогие компоненты.

3. Сырье класса В — сырье, которое идет на изготовление шампуней, гелей для душа, а также на изготовление дорогих подделок.

4. Сырье класса С — сырье, которое идет на производство, так называемой черной косметики, т.е. на изготовление мыла, порошков, чистящих и моющих средств, а также дешевые подделки.

Из этого мы видим, что категория духов класса А — это натуральные эфирные масла, закрепители, композиция, созданная, разлитая и упакованная на фабрике — это оригинал.
Вернемся к последующему пути духов.

В дальнейшем Кензо или Диор продают лицензию парфюмерным фабрикам, чаще всего в Арабские Эмираты, так как там фабрики создают ароматы синтетические, путем химического синтеза, так называемые альдегидные композиции, которые создаются из нефтепродуктов. Это духи класса Б — лицензионные парфюмы. Цена их значительно ниже, хотя аромат идентичен оригиналу в доминирующей ноте, но того богатства, раскрытия всей гаммы композиции, что звучит в оригинале, конечно же нет.

К тому же, они, нередко, являются аллергенами, так как все искусственное, чаще всего, не воспринимается организмом человека.

Есть мнение, что на нашем рынке продаются только лицензионные парфюмы (это в лучшем случае), к тому же цены на них очень завышены. Настоящие французские духи можно купить  в Европе или в фирменных бутиках, и стоить они будут довольно дорого.

Рандомно подобранные статьи:

Мастер-класс. Духи своими руками. GuberniaTV


Методически связанный материал:

  • Когда не хватает просто слов, или как описать нечто столь неуловимое как аромат?…

    Есть вещи, которые по определению сложно передать текстом или словами. Как например описать звучание музыки тому кто не слышал её сам?.. А как передать…

  • Составляющие аромата

    Духи — одно из средств молчаливого взаимопонимания, говорят лирики. Духи — это смесь сложных эфиров, альдегидов и спиртов насыщенного, ненасыщенного и…

  • Эксклюзивные ароматы

    Селективная парфюмерия, несмотря на свою высококачественность, нравится далеко не всем своей нетрадиционностью. Многие парфюмы-селективы очень сложны для…

  • Золотые ароматы

    Золото не пахнет, но золотые ароматы существуют: парфюмеры составляют абстрактные композиции, дизайнеры придумывают драгоценные флаконы. Духи высокой…

Комментарии закрыты.