Что такое духи? неужели их создают кутюрье?

Духи — это не что иное, как смесь различных ароматических веществ, растворенных в спирте. Сначала по разработанной парфюмером рецептуре изготовляется смесь. Далее её растворяют в самом качественном из имеющихся спиртов.

Пропорциональное соотношение душистой смеси и спирта определяется самим продуктом: для классической туалетной воды или Cologne (одеколона) на 100 частей спирта нужны 1-2 части смеси, для духов (Parfum) или воды-парфюм (Eau de Parfum) и некоторых современных американских одеколонов бывает порой нужно и более 30 частей. В спирт добавляют немного воды; обычная концентрация спирта — от 70 до 85 процентов, в зависимости от конечного продукта. Свежеприготовленная смесь должна несколько недель созревать.

Потом её охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости сохранилась на всю её дальнейшую жизнь. Иногда, а в последнее время особенно часто, в парфюм добавляют немного красителя, но чаще всего цвет духов зависит просто от цвета ароматических веществ. Порой в состав подмешивают немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким тогда, когда флакон откроют.Что такое духи? неужели их создают кутюрье? Изготовление духов — дело не такое уж хитрое.

Искусство и колдовство состоят в создании рецептуры пахучей смеси, а это и есть задача парфюмера. Сотворение запаха — не наука, а искусство. В основе его не расчеты, не знание законов физики и химии, а последовательность попыток.

Создание запаха подразумевает во многом интуицию и эстетический вкус, и не только потому, что нельзя рассчитать или логически промерить шаги к осуществлению идеи, но еще и потому, что сама цель неосязаема, невыразима в слове и существует только в воображении парфюмера.

Парфюмер для духов это то же, что композитор для музыкального произведения или художник для картины. Но, правда, здесь есть значительная разница. В концертной программке или на обложке пластинки имя композитора всегда обозначено, по крайней мере, если это классическая музыка.

Покупая картину, вы, как правило, тоже знаете имя создавшего ее художника. Имя парфюмера едва ли когда-нибудь печаталось на упаковке духов. духи продаются под именем фирмы, которая выпустила их на рынок, или под именем модного дизайнера, или какой-нибудь знаменитости, например, актрисы.

Все они действительно внесли вклад в то, чтобы духи состоялись: принимали участие в поисках названия, развертывали рекламную кампанию, их чувство стиля сказалось в оформлении упаковки, да и в самом аромате. Но творение духов… нет, тут они ни при чем. Может показаться некорректной полная безвестность парфюмера для общества.

Но логика здесь есть, потому что духи — это больше чем аромат: это идея, которая находит выражение в единстве запаха, флакона, названия и рекламы, и за таким единством должны быть скрыты имена художников и специалистов, создателей отдельных его элементов. Духи, как соборы, называются по имени не архитектора, а святого.

Тест: так исследуют духи

Принюхайтесь к их запаху — недолго, но с полной сосредоточенностью. После этого попробуйте ответить на следующие вопросы — причем, совершенно спонтанно, не раздумывая! Если на какой-то вопрос вам ответить трудно, пропустите его.

Если бы этот запах был краской, то какой? (например: светлой, темной, пастельной, сочной? какого цвета? или каких цветов?)

Если бы у этого цвета была форма, то как бы он выглядел? (например: большой, маленький, угловатый, круглый, острый, миниатюрный или крупный…)

Если бы этот запах можно было потрогать, то какой бы он был на ощупь? (например: мягкий, жесткий, теплый, холодный, гладкий, шероховатый, как шёлк, как мех, как бриллиант…)

Можете ли вы представить в связи с этим запахом какое-нибудь место, сцену, картину? (например: закат солнца на море, дискотека, тропический сад, стадион…)

Можете ли вы связать с этим запахом какие-нибудь предметы одежды? (например: джинсы, легкое летнее платьице, теннисная юбочка, роскошное вечернее платье, сексуальная блузочка…)

Можете ли вы представить в связи с этим запахом какую-нибудь женщину? (Например: очень юная, романтическая, со строгим характером, роскошная избалованная куколка, манекенщица…)

Хотели бы вы пользоваться этими духами? Если да, то для какого случая, к какому платью, под какое настроение, в какое время года?
Ответы лучше записать, а потом проанализировать. Прикиньте, подходит ли этот аромат именно вам.

Рандомно подобранные статьи:

Парфюмерная лаборатория


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.