Великий парфюмер эрнест бо (биография)

«Женщина, не пользующаяся духами, не имеет будущего», —

говорила Шанель. Ей захотелось создать духи в стиле присущего ей минимализма, духи-сенсацию. Для этого она обратилась к Эрнесту Бо, пожалуй, самому талантливому парфюмеру того времени: «Мадемуазель Шанель, имевшая очень модный кутюрный дом, просила меня создать для неё духи.

Я показал ей серии от 1-го номера до 5-го и от 20-го до 24-го номера. Она выбрала несколько, и среди них № 5»

Начало

Россия, Москва, 1882 год. В семье «русских французов» Бо появился еще один мальчик — Эрнест Эдуардович Бо. Так или иначе, ему было суждено связать свою жизнь с парфюмерией: стать парфюмером, как отец, или управляющим парфюмер-

ным делом, как брат Эдуард. Все решил талант: оказалось, что Эрнест обладает потрясающим «носом»!

Cразу по окончании гимназии Эрнеста приобщили к семейному делу: отправили на стажировку во Францию, где он пробыл до 1902 года. Когда Бо вернулся, его стал обучать парфюмерному искусству А. Лемерсье, технический директор москов-

ской парфюмерной фабрики «Ралле». Уже через 5 лет, в 1907 году, Бо сменил учителя на его посту, стал ведущим парфюмером «Ралле» и вместе с братом вошел в правление.Великий парфюмер эрнест бо (биография)

Эрнест Бо был большим поклонником Наполеона. В 1912 году, к столетию Отечественной войны, он посвятил ему свой новый аромат Bouquet de Napoleon… Но творческие планы прервала Первая мировая война.

Бо ушел на фронт, где получил за храбрость несколько орденов. Но в 1918 году фабрику «Ралле» национа-

лизировали, и Эрнесту было нельзя вернуться в «красную» Москву. Ему пришлось эмигрировать во Францию. Однако к 1920 году он снова занимается любимым делом на фабрике «Ралле» в Грассе, мировой столице парфюмерного искусства. Увы, с началом Великой Депрессии и повсеместным переходом на искусственные заменители дорогих масел закончилась целая эпоха.

Необходимо было пересмотреть методы работы. Бо ценил лишь ту искусственность, которая «противоречит природе, а не ту, которая тщетно пытается подражать ей». Это привело его к экспериментам с альдегидами.

Слава

Моду на альдегидные ароматы ввел Франсуа Коти, но именно Эрнесту Бо удалось создать самые знаменитые альдегидные духи в мире — Chanel No.5.

Вы помните этот запах? Зайдите в парфюмерный магазин, брызните слегка на запястье Chanel No.5, закройте глаза и вдохните… Ни на что не похожие горьковатые альдегиды, ускользающая пудра, жасминная сухость и холодок ландыша…

И — воспоминания. Этот аромат заставляет вспоминать и мечтать.

Вот что говорит об этом сам парфюмер: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы».

Суть авангардной эстетики «Chanel No.5» заключалась в отказе от подражания природе, а пресловутая «нарочитая искусственность» делала необязательным узнавание и соотнесение с растительным прототипом. Бо впервые предложил нео-

пределенность, намеренную неочевидность главных компонентов.

В парфюмерных кругах заговорили о необычном запахе — и о мгновенной его популярности при запредельной цене, и о столь же быстрой славе Эрнеста Бо. Начались сплетни, намекавшие на непорядочность «выскочек» Шанель и Бо, которым «незаслуженно повезло». Так, одна из версий «случайно» принижает заслуги парфюмера — якобы волшебный аромат возник в результате ошибки лаборанта, нарушившего рецептуру…

Работа для Chanel

У дома Chanel есть еще ряд удивительных ароматов, созданных Эрнестом Бо. Их можно найти только в именных бутиках Chanel. Это Bois des Iles, Cuir de Russie, Gardenia и Chanel No.22.

В 1922 году появились Chanel No. 22, названные так по номеру года. Бо использовал сочетание ландыша, белой розы, жасмина, лилии, иланга и туберозы, поддержанных яркой альдегидной волной.

В 1924 году Бо создал знаменитую «Русскую кожу» — Cuir de Russie. Первые духи с «кожаным» названием выпустил Guerlain более чем за 20 лет до творения Бо. Уже тогда «кожу» приняли и полюбили женщины — и любят до сих пор.

Cuir de Russie и другие вариации этого названия появлялись потом у разных парфюмерных домов. В те времена аромат ассоциировался с запахом седельной кожи, сегодня так может пахнуть кожаная обивка салона…

В аромате авторства Бо «кожаность» складывается из насыщенных табачной, дымной и «сенной» ноты, за которыми угадываются цедра и смоляной стиракс. Сладкий аккорд создают все те же «фирменные» составляющие: роза, жасмин и иланг.

1925 год. Gardenia — снова смелое решение парфюмера: аромат был составлен в противовес модному восточному направлению. Бо обратился к романтичной гардении, неожиданной в главной роли, и популярной в доальдегидную эпоху фиалке.

Смелый аккорд оттеняли ваниль и пудра.

В 1926 году Эрнест Бо создал свой любимый, по его собственному утверждению, аромат — Bois des Iles, «Островные леса». Считается, что это был первый женский древесный аромат. В его состав вошли альдегиды, майсорский сандал, дамасская роза, иланг, жасмин, кориандр и ирисовая пудра.

Запах горьковатых специй на сандаловой доске — предпраздничная кухня? храмовое благовоние? ни то, ни другое — ветер из летнего леса, живая кора дерева…

Работа для Bourjois

Эрнест Бо также весьма плодотворно работал и для дома Bourjois. Ему принадлежат ароматы Kobako и Soir de Paris.

Soir de Paris («Парижский вечер») был создан в 1928 году. «Это одни из первых духов, очень тонко передающих самый воздух эпохи», — писали в прессе того времени, — «Это больше чем духи — этот аромат воплощает дух и магию современного Парижа. Темно-синий флакон — эмблема ночи, серебряная искра пробки — символ электрической иллюминации». Аромат начинается с нежного бергамота, затем раскрывается сочетанием жасмина, иланга, турецкой розы и фиолетового ириса.

За богатым цветочным аккордом угадываются персик и цедра; завершают композицию пудра и ваниль.

Идея Kobako 1936 года навеяна модной японской темой. Это сегодня мы знаем, что японские ароматы — запахи камня, ветра, воды, средоточие нюансов вне основы. А в 30-е годы прошлого века «японское» означало «восточное» — пряное и тяжелое. По-японски «кобако» значит «шкатулка для церемониальных благовоний».

Кроме того, название аромата навеяно и другими ассоциациями: в Японии есть каньон Кобако, славящийся грандиозными каскадными водопадами, над которыми в солнечные дни постоянно переливается радуга.

Закат

К началу 1960-х Бо стал казаться новому поколению парфюмеров помехой — в том числе и потому, что им приходилось невольно сравнивать свои творения… В конце зимы 1961 года его уволили из обоих модных домов. Это событие так потрясло Эрнеста Бо, что он слег и через несколько дней, 8 марта, скончался.

Кем он был, кроме как великим парфюмером? Красивым, всегда безукоризненно одетым, остроумным и галантным любимцем женщин. Знатоком шампанского и антиквариата.

Порядочным и отзывчивым человеком, познавшим трудности эмиграции на собственном опыте и помогавшим коллегам-эмигрантам. Достойным воспитанником двух культур — Франции и России.

Вехи биографии:

1882 В семье парфюмеров Бо появляется сын Эрнест.

1898 Стажировка во Франции.

1902 Возвращение в Россию, обучение у А. Лемерсье.

1907 Бо становится ведущим парфюмером «Ралле».

1912 Bouquet de Napoleon

1913 Начало Первой Мировой войны, уход на фронт.

1918 Эмиграция во Францию.

1920 Бо работает в доме «Ралле» в Грассе.

1921 Chanel No. 5

1922 Chanel No. 22

1924 Cuir de Russie

1925 Gardenia

1926 Bois des Iles

1928 Bourjois Soir de Paris

1936 Bourjois Kobako

1961 Кончина Эрнеста Бо.

Автор elinaarsenyeva

Рандомно подобранные статьи:

Про Коко Шанель (Краткая история)


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.