Warning: Declaration of Uniplace_Widget::widget() should be compatible with WP_Widget::widget($args, $instance) in /var/www/user71504/data/www/gdeparfum.ru/wp-content/plugins/uniplace-installer/class.uniplace-widget.php on line 0
Сольная партия

Сольная партия

В ювелирном Доме Cartier можно заказать «свой» аромат. Индивидуальный. Неповторимый.

О том, как создаются ароматы sur mesure  рассказала главный «нос» Cartier Матильда Лоран.

Мадам Лоран, с чего для вас начинается создание эксклюзивного аромата?

Клиент приходит ко мне просто поговорить, и первое, на что я обращаю внимание, это его глаза. Они говорят больше, чем самая яркая, выразительная речь. Как правило, наша первая беседа длится не менее трех часов, речь идет обо всем на свете. Но даже после нескольких встреч человек до конца не раскрывается.

И хотя у меня в кабинете более 150 ароматов, я сознательно не даю ему ничего дегустировать. Мы всего лишь обмениваемся мнениями по самым разным вопросам, так как я должна хорошенько узнать его взгляды на мир, биографию его обоняния. Я помогаю клиенту выявить его неосознанные желания.

Иначе говоря, его предпочтения в мире ароматов?

Мне важно узнать историю его ароматной памяти: с каким запахом ассоциируется образ бабушки, школы, офиса, окружающих людей, аромат удовольствий. Конечно, люди редко могут четко сформулировать свои приоритеты, и мы разбираемся вместе. Мы с Cartier не хотим заранее знать, чего клиент хочет, это всегда игра в неведомое наслаждение.

Сольная партия Сделать ее именно наслаждением — моя задача. Даже если клиент знает свои предпочтения, то необязательно именно они лягут в основу его личного аромата. Все происходит на уровне эмоций, аллюзий, неясных ощущений.

Я буду неискренней, если скажу, что моя задача состоит в том, чтобы создать аромат, представляющий личность человека. Нет, я хочу создать аромат, который никогда не надоест, будет всегда человека радовать, давать все новые импульсы для удовольствия, вдохновения.

Но ведь каждый человек думает о том, чтобы его аромат служил неким посланием миру о нем самом.

Первый вопрос, который я задаю клиенту: «Для чего вы хотите иметь собственный аромат? Для души, для вашего окружения, а может быть, хотите шокировать публику?» И в соответствии с целью клиента подбираю ингредиенты.

Среди 150 ингредиентов вашего ароматного бара больше природных или синтетических?

Вообще-то, в моем ателье-бюро на площади Мадлен, где находится мой рабочий цех, ингредиентов в десять раз больше, чем здесь. Так вот, вы удивитесь, но ни малина, ни свежая трава, ни ландыш не имеют запаха — в парфюмерии используются синтетические соединения, имитирующие их природный аромат. Природные и синтетические ароматы распределяются в моем собрании поровну, причем синтетические стоят дороже, чем природные.

Синтетические ароматы с XIX века прочно вошли в парфюмерию.

Но мы привыкли думать, что природные ароматы все же лучше, чем искусственно созданные, синтетические композиции.

Не стоит думать, что все искусственное плохо. Синтетические ароматы уже существовали в природе, просто она не отдала их человеку, и ему пришлось создавать технологии, чтобы воспользоваться дарами природы и суметь сохранить их.

Как вы, с вашим необыкновенно развитым обонянием, воспринимаете людей? Как какофонию запахов?

Меня очень сбивает сильный парфюмерный запах, природные же запахи меня не смущают. Каждый настоящий «нос» должен уметь перешагнуть через сословные, выдуманные людьми представления о «приличных» и «неприличных» природных запахах.

Тяжело иметь дело с ароматами с утра до ночи?

О да! Я сильно устаю от них. Когда не работаю, не терплю ни малейшего запаха! И вместе с тем люблю их все.

У меня нет предпочтений.

Когда вы поняли, что станете «носом»?

Уже в детстве я обнюхивала все, с чем предстояло иметь дело, будь то человек, еда, картина, и все ассоциировала только с ароматами. Это так надоело всем домашним, что меня отправили в специальную школу с усиленными программами по химии и биологии. А уж потом мне повезло: я прошла стажировку у самого знаменитого «носа» Франции Жан-Клода Эллена. Это мой кумир, настоящий бог нюхачей.

На него не давят авторитеты, у него есть кураж юноши и умение удивляться…

Кстати, Жан-Клод Эллена сказал мне, что никогда не раскладывает аромат на ноты — начальную, сердечную и шлейф. Для него аромат — это всегда единый букет.

Слишком часто узко профессиональные вещи представляют истиной в последней инстанции. Спросите у настоящего творца, где начинается аромат и где он заканчивается. Тот с недоумением разведет руками.

Создание новой композиции всегда начинается с белого листа, никогда не знаешь, что получится в итоге.

Вот уже несколько лет мир сходит с ума от «Парфюмера» Зюскинда. Каково ваше мнение как профессионала об этом романе?

Нет более вредной и дискредитирующей наше ремесло книги. Это фантазия, не имеющая ничего общего с жизнью. Как профессионалу мне смешны многие вещи. «Нос» — это немного природных данных и работа, работа, работа. Невозможно управлять толпой только с помощью аромата хотя бы потому, что каждый человек воспринимает один и тот же запах совершенно по-разному, и, соответственно, запах рождает у каждого глубоко личные ассоциации.

Единства тут не достичь.

Рандомно подобранные статьи:

\


Методически связанный материал:

  • Как питаться в пост?

    В пост питаются определенной едой, в своем роде это небольшая диета, которая поможет человеку очиститься духовно, набраться терпения, получить для себя…

  • Мифы, заставляющие человека пить

    Очень часто всю разрушительную силу алкоголя человек понимает, когда спиртное уже наделало немало бед в его жизни. До того, это кажется развлечением. А…

  • Парфюмерия для девушек эмансипе

    Сегодня «Модная» расскажет вам о популярных ароматах двадцатых годов прошлого века. Эти ароматы появились в эпоху расцвета эмансипации женщин. Двадцатые…

  • Кто создает парфюмы, перед которыми устоять невозможно?

    «Из меня получился плохой балетный танцовщик и вполне приличный парфюмер», — скромно говорит о себе Франсис Кюркджян. Еще бы: многие его ароматы давно…

Комментарии закрыты.