С духами нужно переспать

Так считает бывший главный парфюмер Советского Союза Алла Бельфер, для которой ее собственный миниатюрный нос — не просто выгодное украшение лица, а смысл жизни. Алла Бельфер — член французского Общества парфюмеров, заслуженный изобретатель России, кандидат химических наук, автор множества популярных духов. В России только 10 человек обладают подобным даром обоняния, а во всем мире их не насчитывается и двухсот.

Профессиональный парфюмер, по-другому — композитор ароматов, в народе окрещенный как нюхач, по памяти обязан различать 250 натуральных и 1500 синтетических запахов. Но это, что называется, только азбука, азы, на основе которых профессионал идентифицирует гораздо больше ароматов и всевозможных композиций. Поэтому первое, что я решила спросить у Аллы Григорьевны, как же ей живется с таким носом, который чует абсолютно все окружающие ее запахи?

— Тяжело живется, — вздыхает Алла Бельфер, — практически не могу ездить в общественном транспорте. Особенно летом, когда толпа в вагоне метро источает гремучую смесь из дезодорантов, некачественных духов, едких лаков для волос и пота. Все остальные пассажиры едут — и ничего, а мне от образовавшегося в воздухе амбре становится просто дурно.С духами нужно переспать
— Но ведь летом на городских улицах тоже не совсем незабудками пахнет?

— Что верно, то верно. Каждый город, как и каждый человек, имеет свой, только ему присущий запах…
— Так чем же пахнет Москва?

— Не скажу по этическим соображениям, а то москвичи еще обидятся, — смеется она. — А когда была в Венеции, конечно же, любовалась красотами, но эти веками нечищенные каналы… Вы меня, конечно, извините…
— То есть в свободное от работы время ваш талантливый нос доставляет вам массу неудобств?

— В общем, да. С ним нелегко. Но не подумайте, что я все время хожу с прищепкой на носу или затыкаю ноздри ватой, как герой Будрайтиса — Нарикиз в известном советском фильме.
— Значит, в реальной жизни вы свой нос не пестуете, не бережете от резких запахов и травм?

— Конечно же, нет.
— И совсем не боитесь нюх потерять?

— Острый нюх, как вы изволили выразиться, либо дан от рождения, либо не дан вообще. Обоняние — единственное из органов чувств, которое с возрастом практически не меняется. Зрение садится, фигура портится, координация движений нарушается, а вот обоняние — нет.

И более того, с возрастом при желании его можно даже развить. Только учиться этому нужно очень долго, не менее 10 лет.

— То есть за десять лет тренировок я, например, смогла бы тоже стать композитором ароматов, прослыть ароматным кутюрье и подсчитывать дивиденды от новых духов?

— Нет. Максимум, на что способен среднестатистический нос, — это стать технологом- парфюмером. Запомнить несколько десятков запахов и следить за производством парфюмов на каком-нибудь отдельно взятом комбинате.

Чтобы самому создавать композиции, обоняние должно быть острым от рождения.

— Где же молодому таланту отшлифовать свой дар, чтобы стать композитором духов?

— Теперь разве что в Версале. Раньше в СССР была своя большая и достаточно сильная парфюмерная школа, но был железный занавес. Теперь, когда выезд за рубеж у нас свободен, ехать стало некому и практически не с чем. Наука заморозилась — создание синтетических веществ прекратилось. Из всех отечественных парфюмерных линий в экономической катастрофе удалось выжить буквально считанным единицам.

А о профессиональных парфюмерах и говорить нечего, практически никого из прежних кутюрье не осталось.

— Выехали за рубеж?

— И это тоже. Знаете, сколько во Франции зарабатывает создатель духов? Едва ли не больше, чем сам президент!
— А у нас?

— Столько же, сколько и любой другой ученый.
— Но в советские времена, наверное, неплохо было?

— Да о чем вы говорите! Я вообще была первым советским парфюмером, которому позволили выехать за рубеж. Во Францию наша делегация выехала в 1967 году.

У них мы закупали оборудование для нашей парфюмерной промышленности. Тогда я впервые представила на суд зарубежных коллег и свои первые духи. Это была Слава. Если кто помнит, они пахли ландышем. Вообще эти духи были прорывом Советского Союза на мировой рынок парфюмерии.

И вообще вся эта поездка была целым событием в масштабах страны. Ведь в капстраны тогда выезжали лишь единицы. И тут вдруг я — не жена посла, не известная актриса, а просто парфюмер — скаталась в страну вражеского режима! Да еще и заявила о себе как кутюрье! В те времена это было чем-то из ряда фантастики. На это событие откликнулась даже наша самая центральная газета Правда.

Газета, которая писала сплошь о коммунистических съездах, о высоких надоях и рекордных урожаях, изо дня в день предрекала скорейшую гибель капитализма, вдруг снизошла до такой мелкобуржуазной темы, как духи!

— Ну и какое было впечатление от страны вражеского режима?

— Тогда мне мало что удалось посмотреть. Денег, чтобы как следует познакомиться с достопримечательностями, у меня не было. Да нам и ходить-то особо не разрешалось нигде.

Но, как сейчас принято говорить, культурный шок я все-таки испытала.

— Наверное, передовые технологии капиталистов поразили?

— Да нет, конечно же! Что вы все о работе. Я ведь в первую очередь женщина.

На других женщин и смотрела: как одеваются, как держатся. Вот это действительно для меня стало шоком.

— Француженки шокировали вас своей внешностью?

— Да не столько внешностью, сколько свободой, раскрепощенностью, легкостью манер. И еще, знаете, самоуважением, что ли. В их глазах так и читалось: Я — женщина — ля фам, будьте любезны с этим считаться.
— Ну а вы?

— А я с тех пор зареклась, что не буду ходить без маникюра и прически…
— А что же стало с духами Слава?

— Слава прославилась еще и тем, что флакончик этих духов Леонид Ильич Брежнев подарил своей политической подруге Индире Ганди. После этого я создала еще более 50 различных парфюмерных композиций. А самая последняя моя разработка, которую я представила коллегам в прошлом году, — духи Немая.
— Странноватое название для женского парфюма…

— Я тоже была против. Как-то слух режет. Но французы — заказчики, а я — разработчик. Как я ни сопротивлялась, они настояли на своем. Ведь у них все-таки свое, не похожее на наше видение. С их точки зрения, такое название очень емко отражает изысканность духов. Они говорят, что это как признание в любви без слов, как прикосновение без жеста. А справедливости ради, хочу сказать, что на французском немая звучит очень изящно — нема-я с ударением на последний слог.

Но моими самыми любимыми детищами были и остаются духи Помпон, Ноктюрн, Шанс, помните такие?

— Разумеется, помню. Они тогда создавали серьезную конкуренцию французским Клима.

— Да, те Клима действительно были потрясающими. Сейчас таких не сыщешь!
— Что, разучились делать даже во Франции?

— Нет, просто даже там они выпускаются в мизерных количествах. И я крепко сомневаюсь, что настоящие родные Клима попадают на наш рынок.
— Неужели те стройные ряды синих коробочек, что стоят в ЦУМе, — подделка?

— Ну не то чтобы совсем подделка, а скажем так — совместное производство. То есть сделанные где-нибудь на дочерних предприятиях. Вы же, наверное, обращали внимание, что на коробке в графе производитель указано Париж-Нью-Йорк-Лондон-Варшава.

И вроде всем хороши духи: и штрихкод, какой положено, и упакованы правильно, а все равно не то. А вот множественное перечисление городов должно сразу же вызвать сомнение. В идеале на французских духах должно стоять Париж и все.

А если вам позволят открыть упаковку, то обратите внимание на флакон. На том месте, к которому привинчивается пробка, не должно быть никакой резьбы, как на водочной бутылке. Тщательно спрятанная винтовая дорожка — это важный элемент родных духов.

— И где их можно купить?

— В некоторых крупных магазинах. И то не факт. Сейчас ведь на нашем рынке более 60 процентов поддельной продукции. И не нарваться на подделку — это исключительно везение. Конечно же, обращайте внимание на цену. По-настоящему качественные духи не могут стоить меньше полутора тысяч рублей за 7-10 миллилитров. Но даже если где-нибудь на рынке вы встретите парфюм за такую цену — бегите от него прочь.

Солидные фирмы не заключают контракты с рыночными коробейниками. И вообще, если уж нет возможности пользоваться качественной парфюмерией, то лучше не пользоваться никакой.

— А какие запахи сейчас самые популярные?

— Люди устали от тяжелых пряных ароматов. В моде теперь легкие фруктовые запахи, едва уловимые дыхания морского бриза, озона. Но русские женщины предпочитают классические линии от Шанель, Диор, Дольче Габано, Нина Ричи. И ничего страшного в этом нет, главное, правильно подобрать аромат под себя.

Вы знаете, что с духами нужно переспать?

— То есть?

— То первое ощущение, которые вы испытываете при соприкосновении с духами, так называемая первая нота, улетучивается через 10-15 минут. Вторая нота духов — это уже другой запах, остается на несколько часов. И вот то, что вы ощутите на себе утром, — и есть сами духи. Тот аромат, который будут ощущать окружающие при общении с вами.
— Ну и куда же правильнее всего наносить духи?

— А куда вы хотите, чтобы вас поцеловали?

Рандомно подобранные статьи:

Секс духи или как возбудить партнёра


Методически связанный материал:

  • Cколько нужно духов?

    Распространяя аромат, заметный и на большом расстоянии, вы заявляете о желании обратить на себя внимание, хотите вы того или нет. При этом чрезмерно…

  • Что нужно знать о парфюме

    Большинство ароматов делятся на шесть основных групп. Pастительные.Ароматы растительной группы напоминают нам о свежескошенной траве, цитрусовых,…

  • «Да кому это нужно?» или женские старания для внимательных мужчин (опрос)

    Думаем, примеряем, думаем, берем Сколько времени тратит девушка на выбор нового аромата? Я подчеркну именно нового! Когда старые запахи уже приелись или…

  • Женщина и сыроедение: а нужно ли?

    Женщина, рукодельница, хозяйка… «Она — хорошая хозяйка!» — так часто говорят о женщинах, которые умеют и любят вкусно готовить. Помнится, когда я еще…

Комментарии закрыты.