Пудровые ароматы. томная нега пудры

Ни в одной из многочисленных ароматических классификаций пудровые запахи не выделяются в качестве особой группы. Это и понятно: парфюмеры очень осторожно используют яркий, сладостный и чуть-чуть душный аромат пудры — ведь если с ним переборщишь, то вся композиция может оказаться слишком вульгарной. Тем не менее, нередко именно пудровые оттенки придают духам пикантность и завершенность.

Уже в начале века пудровые ноты активно использовались в композициях фирмы Guerlain. Одно из самых ярких и удачных сочетаний продемонстрировано в туалетной воде L’Heure Bleu (1912), призванной напоминать о голубоватой дымке, которая окутывает Париж в предвечерний час. В этом аромате на нежном мускатно-пудровом фоне расцветает целый букет: розы, ирис, жасмин.

Сочетание оказалось настолько удачным, что в 1925 году парфюмеры Guerlain вновь включили ванильно-пудровые оттенки, прекрасно сочетающиеся с ирисом и бергамотом, в восточную композицию Shalimar, которая стала, безусловно, одним из шедевров XX века.

Не секрет, что мода, в том числе и парфюмерная, тесно связана с общественно-политическими преобразованиями.Пудровые ароматы. томная нега пудры Так что нет ничего удивительного в том, что в середине столетия — в период войн, катастроф и радикальных социальных изменений — потребность в роскоши заметно поубавилась. Пудровые оттенки в это время появлялись редко. Пожалуй, стоит упомянуть аромат L’Interdit (Givenchy), созданный Юбером де Живанши в 1958 году специально для вдохновившей его актрисы Одри Хепберн.

В этом поистине «звездном» запахе сплелись воедино цветочные, альдегидные, пряные и древесные ноты, чуть-чуть приправленные сладковатой фиалковой пудрой. Еще одну осторожную вариацию на тему пудры предложил Yves Saint-Laurent в 1964 г: первый аромат начинающего дизайнера назывался сверхлаконично ( Y ): цветочные оттенки (роза, тубероза, жасмин) cлегка «подслащены» пудрой, что мягко подчеркивает сдержанную женственность этой композиции.

Но настоящий реванш пудровые ноты взяли только на рубеже тысячелетий, поскольку в это относительно спокойное и благополучное время резко возрос интерес ко всему нарядному, пышному, чувственному. А спрос, как известно, порождает предложение, так что парфюмеры наперебой бросились «припудривать» свои новые ароматы. В 1990 году появилась композиция Margaretha Ley (Escada), предназначенная для смелых и раскованных женщин, которые не собираются прятать свою сексуальность.

Уже при первом знакомстве поражает бескомпромиссная экзотичность этого запаха: молочно-свежий кокос, сладострастный иланг-иланг, сочный персик… За ними тянется одурманивающий шлейф ванильно-мускатных пудровых тонов.

Разумеется, эту тему не могла оставить без внимания и известная британская скандалистка Vivienne Westwood. Её первая парфюмерная провокация называется Boudoir : страстное сплетение цветов (лилии, розы, гиацинты, ирис), пряностей (гвоздика, корица) и неприлично-сладких оттенков ванильной пудры и амбры воспроизводит атмосферу томной порочной спальни, в которую наверняка заглядывали и Казанова, и маркиз де Сад.

Дизайнер из Канады Lise Watier увидела пудру под совершенно другим углом: ее аромат Neiges — белый, холодный, сверкающий. Вопреки традициям, здесь мускатная пудра играет совершенно другую роль: она напоминает о ледяных кристаллических снежинках, прекрасных в своей чистой симметрии. Эту независимую гармонию дополняет цветочная свежесть гиацинта и ландыша.

Еще один нетривиальный подход продемонстрирован в дебютной композиции американки Anna Sui : как это ни удивительно, но пудра пришлась весьма кстати и в неформальной мелодии хиппи-эстетизма: в этом аромате смело намешаны и «съедобные ингредиенты» (бергамот, абрикос, малина), и нарядные цветочки (жасмин, роза), и различные породы дерева, и орехи тонка, и немного пудры. Эклектика? Да, но этот хаос имеет свою внутреннюю логику.

В 2000 году пудровые ноты не только не уступили завоеванных позиций, но и стали весьма популярной темой. Весьма неожиданный ход сделали парфюмеры Guerlain, предложив композицию, которая посвещена… одноименной герленовской фиалковой пудре Les meteorites. Новый аромат воплощает в себе единение традиций и новаторства и оказался настолько элегантным в своей простоте (фиалки, ирис, гелиотроп), что у него сразу же появилось множество поклонниц.

Интересную альтернативу предложил японский дизайнер Kenzo : его Flower («цветок») — дитя не природы, но мегаполиса. Следовательно, и запах получился урбанистический: пудровые оттенки ванили, фиалки и белого муската дополнены энергией техногенных, не существующих в природе ароматов (циклозал и гедеон).

Из «припудренных» новинок самого последнего времени отметим аромат Aura от французской фирмы Jacomo. До сих пор самой известной композицией, вышедшей под этой маркой, были цветочные духи Silence, появившиеся еще в 1978 году. Однако, судя по первым восторженным откликам, цветочно-пудрово-фруктовая Aura «/strongсможет добиться большего успеха.

Рандомно подобранные статьи:

Affection


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.