Warning: Declaration of Uniplace_Widget::widget() should be compatible with WP_Widget::widget($args, $instance) in /var/www/user71504/data/www/gdeparfum.ru/wp-content/plugins/uniplace-installer/class.uniplace-widget.php on line 0
Пятый закон габриэль

Пятый закон габриэль

 Казалось бы, фетиш — это нечто предельно вещественное, тактильное, в крайнем случае съедобное. Однако благодаря стараниям одной маленькой, но великой мадемуазель характерный цветочный запах, выбранный ею из двух десятков других безликих флаконов, обрел статус фетиша. Его превозносили и отвергали, имитировали и подделывали. Наконец, над ним смеялись, как Гайдай в Бриллиантовой руке, или, иронизируя, воспевали, как Энди Уорхол.

Но благодаря загадочным альдегидам Chanel № 5 оказались настолько стойкими, что до сих пор не выветрились из моды.

Продолжение Романова

Собственно, этого и добивалась Габриэль Шанель. Вдохновленная формулой Поля Валери у женщины, не имеющей запаха, нет будущего, она решила создать духи для женщины, которые пахнут как женщина-легкие, манящие, таинственные. Они должны были бы стать блестящим дополнением к стилю Коко — стилю дамы-эмансипе, провозгласившей любовь и молодость главными ценностями жизни.

К тому же влюблена была и сама Коко. И в кого! В принца крови-Дмитрия Романова, внука Александра II, племянника Александра III, кузена Николая II.

Не случись этой романтической встречи, приправленной весьма пикантными обстоятельствами, вряд ли на свет появился бы аромат века.Пятый закон габриэль

Все началось в духе парижской шансонетки. Летом 1920 года Габриэль встретила в Биаррице свою давнишнюю подружку, Марту Давелли, певицу из опера-комик, и та представила ей своего возлюбленного, шепнув: Если хочешь, я тебе его уступлю! Он дороговато мне обходится.

И правда, кроме длинных стройных ног, неотразимого славянского шарма, зеленых глаз, подернутых меланхолией, у красавца князя не было ничего.

Впрочем, Коко не надо было ничего объяснять: о плачевных финансовых обстоятельствах Дмитрия откровеннее всего ей сказали подметки его элегантных бальных туфель-просвечивающие, словно бумага. Покоренная и растроганная, она мгновенно взяла все на себя: Хочу обкатать новое авто, прокатимся в Монте-Карло? Беру вас шофером. Там Габриэль убедилась, как умеют гулять русские: ночи напролет в казино, модные бутики, шикарные рестораны.

Она дарила ему элегантные вещи, он ей -остатки фамильных драгоценностей: жемчужные колье и кресты, украшенные бриллиантами, рубинами, изумрудами. Но главное -он подарил ей встречу с Эрнестом Бо.

Побольше жасмина

Талантливый химик-технолог, парфюмер императорского дома Романовых, француз, родившийся в России и прославившийся как создатель знаменитого аромата Букет Наполеона, выпущенного на фабрике Ралле (в СССР — Свобода) в 1912 году к 100-летию победы в Отечественной войне 1812 года, Бо сражался в Белой армии и даже получил впоследствии орден Почетного легиона. Но в то время Бо вернулся в родной городок предков, La Bok-ka, в Грассе, к разбитому корыту — кроме крошечной лаборатории для опытов, у него не было ничего.

Туда-то и привел Габриэль Дмитрий, помнивший талант парфюмера по императорским ароматам. Бо к тому времени осваивал альдегиды — новые синтетические вещества, придававшие цветочным запахам летучесть и стойкость. Альдегиды стали революцией в парфюмерии: до того успехом пользовались нестойкие резкие локальные цветочные запахи.

Шанель моментально оценила перспективы: Создайте такой аромат, который заставит всех остальных парфюмеров позеленеть от зависти — и попросила Бо сделать ей несколько вариантов цветочных букетов, закрепленных альдегидами. Роза, иланг-иланг, жасмин — всего более восьмидесяти ингредиентов: таковы были первые пробы Бо (согласно разным легендам, он создал около двадцати или двадцати четырех вариантов). Придя за результатом, Шанель спросила: Какой из ингредиентов самый дорогой? И услышав в ответ: Жасмин, приказала добавить его побольше в вариант под номером пять.

Аромат ниоткуда

Еще не существовало знаменитого флакона, первые порции новых духов Шанель дарила самым шикарным своим клиенткам едва ли не в лабораторных колбах, небрежно бросая: Попробуй, как тебе? Или нежно шепча: Я его не продаю, я тебе его дарю! Когда назавтра дамы прибегали за новой порцией, Шанель пожимала плечами: Да у меня и был-то всего один флакон. Не помню, откуда он взялся? Поговаривали также, что знаменитый парфюмер Франсуа Коти кусал себе локти: вроде бы до встречи с Коко свои первые ароматы с альдегидами Бо предлагал ему, но тот отказался: Слишком дорого.

Как гласит еще одна из многочисленных легенд, подмастерье Эрнеста Бо в процессе приготовления аромата № 5 перепутал концентрацию раствора альдегида и вместо 1 -процентного влил в пробирку 10-процентный. Благодаря этой оплошности Chanel № 5 стали самыми первыми стойкими духами: до тех пор никто из парфюмеров не использовал альдегид такой концентрации.

В результате дебют аромата на публике обернулся феерическим успехом. В одном из шикарных ресторанов Биаррица Габриэль и Дмитрий незаметно разбрызгивали капли нового парфюма под столом и с ребяческим восторгом наблюдали, как вокруг их столика завихрилось странное движение: элегантные аристократки, забыв о манерах и приличиях, словно сомнамбулы, сновали взад-вперед, вытягивая шеи и шмыгая носом, недоуменно принюхивались не в силах объяснить, в чем дело. Габриэль и Дмитрий ликовали.

Личный номер

Официальная премьера аромата века состоялась 5 мая 1921 года, сопровождая новую коллекцию одежды. Шанель сама сделала эскиз флакона, взяв за основу (снова легенда) то ли аптечную склянку от русского аптекаря Воронцова, увиденную в ванной комнате князя, то ли форму водочного штофа. Во всяком случае никаких надоевших завитушек и цветочков в оформлении, как это было у Lalique.

Лаконичный мужской дизайн как нельзя лучше подходил к духу конструктивизма, покорившего эстетов начала XX века. Знаменитый логотип Chanel № 5 — две перекрещенные литеры С-впервые появился тоже в 1921 году. Единственная уступка традиции, круглая пробка, продержалась до 1924 года и затем была безжалостно заменена хрустальным восьмиугольником, повторявшим, опять-таки по легенде, симметрию Вандомской площади.

А название? В то время успехом пользовались жеманно-экзотические Улыбка апреля, Вечернее опьянение, Сердце Жанетты, Царственное желание. Коммерческое чутье Коко подсказало назвать духи своим именем: Уникальное и оригинальное название легко запоминается, его воспримут во всем мире без перевода.

Почему номер пять? Опять легенда: возможно, это случилось оттого, что Коко родилась под знаком Льва, пятым в круге Зодиака. Узнав об этом, Коко только фыркнула: Просто Chanel № 5 куда лаконичнее.

Простая формула действовала магически. Публика доходила до неистовства, не понимая, что же такого необъяснимо притягательного в новом аромате. Хотя дотошные специалисты уже разложили формулу Chanel № 5 на три основных ингредиента, три мощных афродизиака: жасмин, раскрепощающий мужчин, иланг-иланг, используемый в брачных ритуалах на острове Мадагаскар, позволяющий тоньше воспринимать красоту и нероли — острее реагировать на прикосновение.

Далее идут цветок апельсинового дерева, за которыми следует сандаловое дерево из Майсора и бурбонский ветивер, придающие духам их особый характер.

Самый удачный маркетинговый ход Коко сделала, выставив в витрине магазина на rue Cambon, 31 броский плакат Ставьте на 5. И, чтобы закрепить успех, тут же сама предстала перед камерой знаменитого Хорста для журнала Harpers Bazaars.

Результат- Chanel № 5 хотело все больше женщин. А маленькая мастерская Эрнеста Бо трещала по швам под шквалом заказов. Служащие сбивались с ног, и вскоре флаконы закупоривались неплотно, заполнялись неполно и часто разбивались в дороге.

Коко была в отчаянии, и тогда Тео-филь Баде, за тридцать лет до бума Chanel № 5 основавший знаменитый магазин Gallerie Lafayette, посоветовал Коко: Найдите хороших продавцов. И знаменитым ароматом занялись братья Пьер и Поль Верт-хаймеры, владельцы косметической компании Bourjois, чьей клиенткой была Сара Бернар. Так в 1924 году образовалось Общество духов Chanel, которое пожизненно приносило Коко дивиденды (после смерти Габриэль Шанель в 1971 году журнал Time опубликовал данные о ее состоянии: около 15 миллионов долларов-и все благодаря Chanel № 5).

5 капель вместо неглиже

Надо было знать крестьянский характер Габриэль Шанель, которая если и могла спокойно существовать, то только в ранге перфекционистки. Провозгласив этот аромат символом роскоши, она добилась, чтобы каждая технологическая операция, включая упаковку, стала эталоном уважения ко всему, что связано с высоким искусством обольщения.

С первых лет в компании заведено, что работницы в белых халатах вручную наносят на горлышко флакона тончайшую пленку, которая гарантирует герметичность. Мало того — для безопасности горлышко флакона еще плотно оборачивают двумя рядами хлопковой черной нити. Окончательно гарантирует от опасности проникновения воздуха внутрь восковая печать с двойным С.

Эти операции соблюдаются неукоснительно.

С первых лет слава волшебного аромата продолжала обрастать легендами. Во время освобождения Парижа толпы солдат союзников часами простаивали возле бутика на rue Cambon, 31 в надежде привезти своим любимым заветный флакон.

С годами список жертв Chanel № 5 пополняли самые красивые женщины столетия. Плоский хрустальный флакон всегда был в сумке Жаклин Кеннеди, а ее соперница, Мэрилин Монро, сама того не сознавая, сделала Chanel № 5 сумасшедший промоушн, не стоивший компании ни сантима. Когда журналисты попытались узнать у нее, что она надевает на ночь, самая желанная блондинка столетия улыбнулась: Пять капель Chanel № 5.

Заявление произвело фурор, за несколько дней было распродано несколько миллионов флаконов духов.

Первым лицом Chanel № 5 стала легендарная Марианна, символ Франции Катрин Денев, воплощение французского шика. Загадочно глядя в камеру, она утверждала, что на ее теле есть секретное место для Chanel № 5. Потом были: Кандис Берген, Сюзи Паркер, Лорен Хаттон, Джин Шримптон, Шерил Тигтс, Мари-Элен Арно, Каролъ Буке и Эсгелла Уоррен, которые с 1968 по 1976 год с помощью камер Аведона, Ньютона, Ридли Скотта и Пира устанавливали со зрителями интимно-доверительные отношения в эффектных фотосессиях и кинороликах. Последний проект — Николь Кидман в двухминутном ролике База Лурмана о романтической любви и неизбежной разлуке, в котором знаменитый флакон остался за кадром, снимался в абсолютной тайне четыре недели.

С 1959 года знаменитый флакон-часть постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке, а спустя несколько лет Энди Уорхол посвятил ему целую серию полотен. Осенью 2000-го миниатюрный флакон был спрятан в прозрачную пластиковую сумку с цифрой 5, что было на волне молодежной моды того времени.

Chanel № 5 до сих пор остается самым продаваемым в мире ароматом и причислен к разряду обязательных женских ценностей. Во всяком случае в империи Chanel заявляют, что каждые 30 секунд в мире продается один флакон Chanel № 5, а сам бренд стоит около 360 миллионов фунтов.

Рандомно подобранные статьи:

5 законов Вселенной. Как жить без проблем?


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.