Названия ароматов духов

Вплоть до появления популярнейших духов «Chanel 5» («Шанель номер 5») названия ароматов духов сосредотачивались вокруг двух основных тем, связанных с чувственностью: цветы и любовь. Использование цветочной символики напрашивается само собой, ибо цветы, сырьевой материал для изготовления духов, вызывают в памяти целый ряд ассоциаций: это и невинность, и девственность, и жизненная сила, и добродетель, и рыцарство. Получить в подарок «Les Paquerettes» от «RogetGallet» означало примерно то же, что и получить записку со словами: «Не смею объясниться Вам в любви», а предложить в подарок «Violetta Tatiana» от «Victor Vassier» значило признаться в платонической любви.

В 1910 году все сходили с ума от трёх популярных духов Франсуа Коти, а именно: «Rose Jacqueminot», «Miguet de Bois» («Ландыш») и «Jasmine Corse». Один из ароматов «Codet» назывался «Envois de Fleurs» («Послать цветы»), а одни из первых духов Герлена имели замысловатое название «Jardin de mon Cure» («Сад нашего приходского священника»).

Первым популярными духами дома «Houbigant» были «Quelques Fleurs» («Несколько цветов»), а у дома «Caron» — «Narcisse Noir» («Чёрный нарцисс») и «Fleurs de Rocaille» («Цветы горного сада»).Названия ароматов духов Сейчас эти названия ароматов духов кажутся несколько устаревшим, но и до сих пор цветы вдохновляют некоторых парфюмеров: от «Fleurs de Fleurs» Нины Риччи и «Les Jardins de Bagatelle» Герлена вплоть до «Flore» — одного из недавнихпроизведений «Carolina Herrera».

Ни в одной другой области не уделяется столько внимания теме любви, как в парфюмерии. Духи — партнёр наших чувств, любимое средство влюбчивых женщин и прелестниц, первый подарок, которым обмениваются влюбленные. Духи — нестираемая память о прошлых влюбленностях и всегда предоставляют женщине возможность увлечь мужчину самыми современными средствами.

В первом десятилетии XX века всячески выставлялось на вид блаженство невинной любви. В качестве примера можно привести популярные духи того времени «Premier Oui» («Первое ДА») от «Arys», «Pour Troubler» («Для пробуждения чувства») от «Guerlain», «Baiser Supreme» («Превосходный поцелуй») от «Monna Vanna» и «Vertige» («Головокружение») от «Coty».

Популярные ароматы двадцатых годов XX века превозносили непостоянство любви, к примеру, «Amour-Amour» («Любовь-любовь») и «Adieu Sagesse» («Прощай, мудрость») от «Jean Patou», «Flirt» от «Pinaud» и «Miss Flirt» от «RogetGallet»; тогда как двусмысленность названия «Ouvrez Moi» («Открой меня») от «Lubin Eteignons Tout» («Выключи весь свет») мастерски обходят требования моральной строгости. В 1920-х заведение «Fionet» выпустило популярные духи под названием «Jouir» (что означает одновременно «Наслаждаться» и «Достигать вершины наслаждения»), которым много внимания уделил престижный американский журнал «Harper’s Bazaar» и которые впоследствии вдохновили писателя Paul Marguerite написать одноименный роман.

В 1991 году появление популярных духов «Spellbound» («Очарованный») от «Estee Lauder» вновь ввело в моду забытую нежность отношений и дало начало целому потоку духов с романтическими названиями, такими как известные «Eternity» («Вечность») от «Calvin Klein» или «True Love» («Истинная любовь») от «Elizabeth Arden», которые как будто сговорились смягчить тот уж чересчур развязно-чувственный стиль, который доминировал в предшествующее десятилетие.

Однако, «Poison» («Яд») от «Christian Dior» и «Obsession» («Наваждение») от «Calvin Klein», оба — самые популярные духи 80-х, не были первыми, кто стал ловить рыбку в мутной воде искушения. Во Франции кутюрье Paul Poiret, пожалуй первым отправился в плавание в это штормовое море со своими «Fruit Defendu» («Запретный плод»).

В Америке вплоть до 40-х годов к духам относились как к чему-то слишком смелому и порочному, поэтому голливудский модельер Adrian, по всей видимости, искал скандала когда выпустил духи под названием «Sinner» («Грешник»), по-видимому под влиянием «My Sin» («Мой грех») от бренда «Lanvin». За ними последовали популярные парфюмы: «Aphrodisia» от «Faberge», «Scandale» от «Lanvin», «Tabu» от «Dana» и «L’Interdit» («Запретный») от «Givenchy».

Популярнейшие духи «J’ai Ose» («Я осмелилась») от «Guy Laroche» можно назвать современным гимном женского движения эмансипации во Франции и майской демонстрации 1968 года. Осмелившись использовать для своего самого известного аромата название запретного наркотического зелья «Opium», брендYves Saint Laurent сделал ещё один шаг вперед и тем самым возвратил духам ореол остроты ощущения и экзотичности, который они, казалось было, потеряли.

Название аромата духов выбирается не столько для того, чтобы как-то определить их запах и предвосхитить ощущение от них, сколько для того, чтобы вызвать желание покупателя, дать волю фантазии и унести в другой мир, как это делает хороший концерт, фильм или книга; позволить человеку поучаствовать в экстатических состояниях, описанных Бодлером в популярном афоризме о духах: «Как души некоторых плывут по морю на волнах музыки, так и моя душа, любовь моя, пускается в плавание вслед за твоим запахом». С самого своего появления и до сих пор духи не перестают «плыть по морям» экзотики и эскапизма (стремление убежать от превратностей мира).

Что может быть привлекательнее и вожделеннее, чем воображаемые страны и нехоженые тропы? Множество популярных духов названо именами из этого репертуара, к примеру «Yatagan» («Турецкая сабля») от «Caron», «Farenheit» от «Christian Dior», «Teneree» («Пустыня в Алжире») от «Paco Rabanne» и «Safari» от «Ralph Lauren».

Начиная с XIX века умами европейцев овладел Восток, вдохновлявший художников и поэтов, и многие парфюмеры изрядно обогатились, эксплуатируя это обаяние в восточных ароматах. Модницы толпами стекались на первое представление «Мадам Баттерфляй», надушив свои меха популярными тогда духами «Jade» от «RogetCallet» или «Kobako» от «Bourjois». История дома Герлен полна призраков Востока.

Ароматы духов под названием «Liu» сразу приводят на ум имя одного из несчастных слуг принцессы Турандот из оперы Пуччини. Духи «Mitsouko» получили своё название от популярного романа, опубликованного в 1919 году, раскрывающего историю любви между японской девушкой и британским морским атташе в период Русско-японской войны 1905 года. Название «Samsara» взято из санскрита и означает «Путь мудрости».

И разве имеет значение, что название «Daimo» («Babani») вы не найдете ни на одной карте? Самые прекрасные ландшафты рождаются в воображении. Нынче «далеко» уже не означает бесконечность, и проведение отпуска в Азии стало нормой жизни.

Однако духи привносят экзотику, прославляют дальние страны, рассказывают нам мифы и легенды. Разве ещё не вводят нас в мечтательное настроение «Cinnabar» от «Estee Lauder», «Byzance» от «Rochas», «Jaipur» от «Boucheron», «Kashaya» от «Kenzo»?

Притягательная сила французской столицы, в течение долгого времени признаваемой всеми и как столица красоты и элегантности, вдохновляла не одного Ив Сен Лорана — Парижу он посвятил восхитительные популярные духи «Paris» с розовым букетом — но и целый ряд его последователей. В 1919 году парфюмер Франсуа Коти выпустил «Paris» предназначавшиеся для британского рынка; за ними последовали герленовские «Paris Nouveau» и «Mademoiselle de Paris» от «Lancaster», в подарочной коробке в виде Эйфелевой башни.

Для названий привлекались и туристские достопримечательности Парижа: «Rochas Avenue Matignon», «Guerlain Rue de la Paix» и «Molyneux Rue Royale», в чём, несомненно, чувствуются амбициозные устремления парфюмеров. В этой связи стоит вспомнить историю, связанную с громадным успехом популярного парфюма «Soir de Paris» от «Bourjois».

Рандомно подобранные статьи:

Модные парфюмы весна-лето 2017 ● какие духи самые стойкие


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.