Морские ароматы
Ароматы морского бриза. революция свежести
Надежная перевозка морским транспортом по России!
Названия, связанные с водой и морем, создатели парфюмерной продукции употребляли давно: вспомним хотя бы нежные духи 1952-го года Youth Dew — «роса молодости» (Estee Lauder), и само слово «одеколон» (кельнская вода). За метафорическими и поэтическими наименованиями тем не менее прятались традиционные ароматы.
До недавнего времени считалось, что парфюмерные запахи подразделяются на четыре макрогруппы: цветочную, восточную, папоротниковую и шипровую.
Классическим примером цветочного аромата являются знаменитые духи Chanel №5 (Chanel), восточная группа стала популярной благодаря Must (Cartier), одним из самых старинных представителей папоротникового семейства называются духи Jicky (Guerlain), а шипровые запахи получили свой титул в честь великолепного аромата Сhypre (Coty), выпущенного в 1917 году.
Долгое время шипровое направление считалось самым молодым и молодежным. Именно в этом ключе дизайнеры создавали освежающие, «утренние» композиции — такие, как Charlie (Revlon), Alliage (Estee Lauder), Creation (Lapidus), Diorella (Dior).
Никто и не ожидал, что на исходе XX века произойдет чудо и возникнет совершенно новый тип духов. И все-таки на рубеже 80-90-х на рынок хлынули «морские», или, как их еще называют, «водяные» ароматы, значительно отличающиеся от всего, что существовало ранее.
Родоначальником этого течения с полным правом считается японец Kenzo Takada, выпустивший в 1991 году мужскую туалетную воду Kenzo pour homme. На первый взгляд может показаться странным, что в авангарде моды на этот раз оказались мужчины, но на самом деле ничего удивительного в этом нет. Море — это волны, ветер, полные опасностей приключения… суровая романтика.
Сам Kenzo, представляя свое новое творение, говорил о «йодистом» морском воздухе, туманной дымке и… устрицах (совершенно «непарфюмерные» ассоциации!). Под стать запаху был и флакон: темно-сине-зеленый, будто изогнутый сильнейшим океанским шквалом.
Аромат моря, предложенный Kenzo, оказался одновременно свежим, опьяняющим и настолько необычным, что ведущие парфюмеры рискнули предложить «стихию во флаконе» и дамам. В 1992 году успех своего соотечественника повторил Issey Miyake, весьма удачно обыгравший собственное имя. Название туалетной воды L’eau d’Issey напоминает о гомеровском герое — великом античном мореплавателе и непревзойденном любовнике Одиссее, а невесомый, чистый запах, хранящийся в легком минималистическом конусе из матового стекла и светлого металла, вызывает образ зеркальной водной глади, бесконечного морского спокойствия и тишины.
Не отставали и европейцы. В этом же году на морскую тему высказался французский дизайнер Christian Dior, вдохновившийся тонкой гранью между берегом и океаном. Созданные им духи Dune. Это воздушный, динамичный и свободный аромат, который наполняет энергией.
Dune — словно прогулка вдоль залива по мокрому песку (кстати, и флакон Dune розовато-песочного цвета).
Несколько позже появилась и Acqua di Gio (Giorgio Armani). Итальянскому парфюмеру удалось невозможное: он воплотил в запахе терпкий привкус морской воды, а в соединении с жасмином, гиацинтом и мускатным орехом получилось удивительное сочетание сладковатой прелести и солоноватой печали.
Zino Davidoff (Швейцария) открыл еще одну грань «водного» направлени: популярная туалетная вода Cool water рисует в воображении не море, но водопад. Ощущение брызжущей прохлады и силы мощного потока запрятано в голубой капле (именно так выглядит флакон).
Среди новшеств последнего времени отметим очень женственный, спокойный аромат Aquaflore (Carolina Herrera) и туалетную воду Eau Marine (Les Copains), которая подчеркивает индивидуальность и независимость дамы, решившейся на морское путешествие. Особенного внимания заслуживает «солнечная вода» — Sunwater, выпущенная в 1998 году фирмой Lancaster (Монте-Карло): парфюмеры вдохновились праздничными впечатлениями южного летнего пляжа и поместили волнующую морскую влагу в контекст золотистых солнечных лучей.
Приятный, расслабляющий эффект создается благодаря нотам розы, зеленого яблока, амбры и древесины. И никаких водорослей и моллюсков!
Так что рождению морского направления отнюдь не предшествовали революционные преобразования в науке (а ведь раньше многими новшествами парфюмеры были обязаны химикам, открывшим, в частности, ванилин или альдегиды, без которых современные ароматы просто немыслимы). Оказалось, что все дело — в искусстве композиции, а не в исходном продукте.
Рискнем предположить, что в недалеком будущем нас ждут новые сенсации, связанные с водой: до сих пор незадействованными в парфюмерном искусстве остались такие реалии, как дождь, озеро, река…
Рандомно подобранные статьи:
Морские ароматы в парфюмерии
Методически связанный материал:
-
В связи с приближающимся праздником 8 Марта (безусловно самым «парфюмерным» в нашей стране), мне захотелось помочь тем, перед кем стоит нелегкая задача –…
-
Селективная парфюмерия, несмотря на свою высококачественность, нравится далеко не всем своей нетрадиционностью. Многие парфюмы-селективы очень сложны для…
-
Тонкий запах любимого парфюмаможет многое рассказать о женщине — не только ее вкусах и стиле, но и о характере, привычках и желаниях своей обладательницы…
-
Запах, который волнует душу, — это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от него мимолетно и невесомо, и исчезает…