Кельвин кляйн: история успеха

Кельвин Кляйн (Calvin Klein) — «сотрясатель моральных устоев общества». Каждая новая его коллекция вызывает совершенно полярные чувства — от полного неприятия до бешеного восторга. Модельер не просто придумывает одежду, он творит видение современной жизни. Кляйн первым вывел демократические джинсы на подиум, превратив рабочую одежду в объект сексуального внимания.

Он считается основателем и идейным вдохновителем популярного молодежного стиля «унисекс» — одежды, рассчитанной на подростков и женского, и мужского пола.

Кельвин Кляйн родился 19 ноября 1942 года в одном из самых известных городов Соединенных Штатов Америки — Нью-Йорке в семье владельца небольшого продовольственного магазина. Район, где провел детство Кельвин, был не самым фешенебельным в городе, и этот факт только подталкивал честолюбивого юношу претворить в жизнь «Великую американскую мечту» — стать знаменитым и создать собственную фирму. «Это как раз то, что мне нравится в Соединенных Штатах, — спустя годы вспоминал Кляйн. — Здесь у всех есть шанс, если у тебя есть необходимые способности и готовность тяжко трудиться».
Кельвин кляйн: история успеха
С раннего детства мальчик любил рисовать, а потом научился и шить. И хотя он проявлял интерес к семейному бизнесу, примерами для подражания выбрал маму и бабушку. Бабушка научила Кельвина шить на швейной машинке, а элегантная мать формировала его вкус, регулярно посещая с ним своих портных и магазины готового платья.

Разговоры женщин о модах и фасонах постоянно сопровождали мальчика. Сам Кляйн утверждает, что уже с 5 лет он решил стать модельером. Поэтому после окончания школы у него не было мучительных раздумий, куда идти дальше учиться.

Он оканчивает Высшую школу искусства одним из лучших, затем в 1960 — 1962 годах учится в нью-йоркском Технологическом институте моды (Fashion Institute of Technology). Следуя заветной мечте, Кляйн не только овладевает теорией, но одновременно проходит практику в ателье, раскраивая чужие костюмы. Потом еще шесть лет Кельвин работал в мастерских у различных дизайнеров, рисовал портреты прохожих на улицах Нью-Йорка.

Особых доходов ему эта деятельность не приносила, но он набирался опыта. А в свободные вечера создавал свое портфолио.

В 1968 году вместе с другом детства Барри Шварцем Кельвин основывает в Нью-Йорке фирму «Calvin Klein, Ltd». Деньги на неё были предоставлены Барри, а идеи у Кляйна всегда имелись. И «Великая американская мечта» подростка из Бруклина осуществилась и стала легендой. Кельвин сделал свою первую коллекцию и выставил её на одном из этажей гостиницы.

Этажом выше находился бутик. Однажды директор бутика, отправляясь утром на работу, случайно нажал в лифте другую кнопку. Он вышел на этаже, где молодой дизайнер экспонировал свои модели.

Одежда Кельвина так потрясла бизнесмена, что он сразу же сделал заказ модельеру на сумму 50 тысяч долларов. Эта была настоящая победа, имя Кельвина Кляйна становится известным, а материальная независимость дала «возможность творить свой мир моды».

Популярные духи Кельвина Кляйна:

Кельвин Кляйн Бьюти

Кельвин Кляйн CK Би

Кельвин Кляйн CK Фри

Кельвин Кляйн CK Уан

Кельвин Кляйн CK Уан Шок Фор Хё

Кельвин Кляйн CK Уан Шок Фор Хим

Кельвин Кляйн Контрадикшен

Кельвин Кляйн Контрадикшен фор мэн

Кельвин Кляйн Крэйв

Кельвин Кляйн Энкантер

Кельвин Кляйн Эскейп

Кельвин Кляйн Эскейп фор мэн

70-е годы XX века дизайнер впоследствии назовет «просто безумными». Попав в богемное общество «золотой» молодежи, Кельвин со свойственным молодости оптимизмом предается всем мыслимым порокам — алкоголизму, экспериментам с наркотиками, беспорядочной личной жизни. Но тем не менее, тогда же происходит становление и развитие собственной марки.

Начав деятельность своего ателье с выпуска мужской верхней одежды, Кляйн постепенно переходит к дизайну одежды для женщин. В 1970-е дизайнер адаптировал классический мужской костюм для женской моды. В 1970 году он представил Pea Coat (бушлат) — двубортное короткое пальто с широкими лацканами.

Эта модель стала не только хитом сезона, но и определила моду верхней женской одежды почти на целое десятилетие.

Одежда от Кляйна реализовывала основной принцип американской моды: «Самое скромное платье может быть верхом шикарности, поскольку решающий критерий стиля — не что, а как сшито». Поэтому не удивительно, что в 1973 году он был самым молодым дизайнером, получившим престижную премию «Коти» за «утонченную и безупречно сшитую одежду».

В 1974 году Кляйн создает коллекцию аксессуаров и меховой одежды. Но идти по проторенной дороге ему вскоре становится не интересно. И он готовит свою первую «бомбу», одну из тех, которые будут периодически потрясать не только мир моды, но и моральные устои американского общества.

В 1978 году Кельвин Кляйн первым в мире создал дизайнерские джинсы. Из одежды недорогой и повседневной он перевел их в разряд одежды для модной, стильной, раскрепощенной и сексуальной молодежи. Превосходный крой идеально облегал фигуру и подчеркивал длину и стройность ног.

На заднем кармане помещались логотипы модельера Calvin Klein и Omega.

Рекламу своих джинсов он задумал как сексуально-провокационную. В 1980 году вместе с фотографом Брюсом Вебером был создан рекламный постер джинсов от Кельвина Кляйна. Девочка-подросток Брук Шилдс, будущая кинозвезда и секс-символ, призывно улыбалась с рекламных фотографий, а ниже шел текст: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..» В Америке разразился громкий скандал, дизайнера обвиняли в использовании несовершеннолетних и в «съемках, близких к порнографическим».

Скандал устранили, джинсы сняли с производства, и только в 1998 году фирма опять вернулась к ставшей уже классической модели.

В 1982 году Кляйн разрабатывает коллекцию мужского нижнего белья. В рекламе, призывающей носить белье с широкой корсетной резинкой и надписью «Calvin Klein», снимаются знаменитый реппер М. Марк и супермодель Д. Вест. Дизайнер впервые, как эстетический элемент, ввел в рекламу полуобнаженное мужское тело.

И сколько бы его модели ни обвиняли в излишней сексуальности, Кляйн утверждает, что он «разрабатывает нижнее белье для того, чтобы люди выглядели сексуальными».

Рандомно подобранные статьи:

Тренды-бренды. История \


Методически связанный материал:

  • Кельвин кляйн

    Старейшая модная журналистка Бернадин Моррис из New York Times однажды назвала Кляйна феноменом нашего времени. На самом же деле, если присмотреться,…

  • Лаура биаджотти: история успеха

    Лаура Биаджотти (Laura Biagiotti) — знаменитый итальянский модельер и дизайнер, входящий в элиту современной Высокой моды и прет-а-порте. Её часто…

  • Кельвин кляйн и его одержимость

    Calvin Klein Obsession. Навязчивая мысль, одержимость, навязчивая идея… Этот безумно сексуальный и провокационный восточный аромат с нотками пряностей…

  • Пако рабан: история успеха

    Пако Рабан (Paco Rabanne) — знаменитый испанский кутюрье, скандально известный в мире моды. Каждая его коллекция одежды является революционной, а сам он…

Комментарии закрыты.