Игры и занятия на снегу, способствующие формированию координации у учащихся с двигательными нарушениями

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата резко нарушена координация движений. При усложнении упражнений на координацию замедляется темп выполнения, нарушается синхронность и ритмичность движений рук и ног.

Предоставленные сами себе, эти дети мало двигаются, что препятствует совершенствованию координации движений. Однако если ребенок, в соответствии с его двигательными возможностями, выполняет разнообразные движения, происходит перестройка приспособительных реакций, протекающих в больном организме, в результате которой усиливается их компенсаторный эффект.

Дети младшего школьного возраста с трудом используют в различных условиях деятельности действия, освоенные на уроке. Особенно снижается двигательная активность детей в зимнее время. Мы предлагаем в помощь воспитателю подборку игр и занятий на снегу, развивающих координационные способности детей.

Ими полезно заниматься детям во время прогулок.

Активные движения на открытом воздухе дают наибольший эффект в физическом развитии, в повышении работоспособности и закаливании организма.Игры и занятия на снегу, способствующие формированию координации у учащихся с двигательными нарушениями Для таких занятий необходимо заранее приготовить пришкольный участок: сделать небольшие уплотненные снежные сугробы в разных местах участка, обработать их лопатками так, чтобы получились валы с дорожками наверху для ходьбы, бега, спрыгивания, разных упражнений. Можно сделать ворота для подлезания.

В двух сугробах можно прорыть лабиринт.

Для скольжения па ногах с разбега нужно сделать ледяные дорожки. На одном конце площадки следует сделать горку для катания на санках, собрать снег в одном месте на высоту 1,5—2 м и сделать наверху небольшую площадку, выровнять скат. С одной стороны горки делается несколько ступенек так, чтобы детям было удобно взбираться.

Ступеньки нужно посыпать песком, а скат горы облить водой. Ученики могут кататься с этой горки уже в первые морозные дни. Более старшие ребята готовят разнообразный материал для игр: лопатки, большие фанерные фигуры зверей, большие «карандаши» для рисования на снегу и т. п.

Игры и занятия на снегу отличаются многообразием организационных форм, но в целом они строятся с учетом общедидактических принципов, основных положений теории физического воспитания, а также с учетом специфики работы в специальной школе.

В каждом конкретном случае выбор организационных форм зависит от характера движения, которое осваивается на занятия, от этапа обучения, условий, в которых они проводится, и двигательных возможностей занимающихся. В этих занятиях следует уделить внимание прежде всего детям, которые отстают по двигательным возможностям, неохотно выполняют упражнения.

Рандомно подобранные статьи:

☙◈❧ Перекрестье ☙◈❧ Анастасия Новых


Методически связанный материал:

  • Занятия в спортзале: что нужно знать каждому

    Во все времена, подтянутые, сильные, мускулистые мужчины были в центре внимания женщин. Время идёт, взгляды меняются, но спрос на спортсменов так и не…

  • Фитнес дома – занятия для ленивых

    У вас нет времени или денег ходить в фитнес-центр? Ездить далеко? Или вам не подходит расписание занятий? Фитнес для ленивых – это отличный способ, не…

  • Комплекс занятий фитнесом для женщин

    Читайте также Новые направления фитнеса: худеем весело! Упражнения для мышц, входящие в комплекс фитнеса для женщин, направлены в первую очередь на…

  • Мифы о комплексе бодифлекс

    Те, кто хоть раз в жизни серьёзно пытался похудеть, или держать фигуру в тонусе знают, как нелегко это даётся. Чего только женщины не пробуют, в надежде…