Запахи имеют огромное значение в межличностных отношениях

Люди оценивают друг друга примерно так же, как собаки, – неосознанно анализируют тончайшие запахи, исходящие от собеседника. К такому выводу, как передает Washington ProFile, пришли ученые из Северо-Западного университета США.

Они утверждают, что человек получает от запахов намного больше информации, чем предполагалось ранее. Вывод был сделан в результате простого эксперимента. Подопытных людей попросили попеременно нюхать три бутылочки, каждая из которых содержала один из запахов: приятный (лимонный), неприятный (запах пота) и нейтральный запах, пишет «Взгляд».

После «дегустации» людям показывали фотографии незнакомых им персон с нейтральным выражением лица (на фотографиях они не улыбались, не хмурились и никаким иным образом не демонстрировали своего эмоционального настроя). Затем подопытных просили оценить, насколько им понравился тот или иной человек, портрет которого был им продемонстрирован.

Оказалось, что приятный запах заставлял участников фокус-группы высоко оценивать личности людей, изображенных на фотографиях.Запахи имеют огромное значение в межличностных отношениях Неприятный запах приводил к противоположным результатам: лица на фотографиях теряли всю свою привлекательность. Таким образом, решили ученые, обоняние обычного человека гораздо интенсивнее, чем считалось ранее.

Кстати, в ходе исследований, проходивших в октябре 2006 года, выяснилось, что большинство людей способны различать тысячи разных ароматов, а в ходе тренировок можно развить умение искать по запаху, установила группа ученых из Университета Глазго в Шотландии во главе со Стивеном Брюстером, писало издание NewScientist.com. Так что термин «собачья работа» может переродиться из идиомы в суровую реальность.

Ученые создали программное и аппаратное обеспечение, позволяющее присвоить группе изображений определенный запах, будь то аромат свежескошенной травы или запах шоколада. Затем система под названием Olfoto позволяла пользователям сортировать изображения в коллекции, опираясь на собственное обоняние.

Проблема состояла только в том, что создание узнаваемых запахов и их эффективное воспроизведение – задача сложная. Кроме того, в ходе работы над программой не удалось установить разницу между запахами, которые просто привлекают внимание человека, и теми, которые позволяют опознать конкретное явление.

Тем не менее, по мнению одного из членов группы Стивена Бойд-Девиса, специалиста по взаимодействию человека с компьютером в Университете графства Мидлсекс в Великобритании, это исследование казалось странным, но имело перспективы, так как, «определенно, запахи оказывают влияние на человека».

Причем, как установил еще в марте этого года кассельский психолог Харальд Ойлер, в жизни женщины запах играет большую роль, чем в жизни мужчины. Да и воспринимают они его совершенно по-разному, пишет Frankfurter Allgemeine.

Ойлер обнаружил «феномен утешения запахом», которому до этого момента, по мнению ученого, уделялось слишком мало внимания. Он опросил 208 кассельских студенток и студентов, имеющих гетеросексуальные отношения. Четыре из пяти женщин признали, что во время отсутствия своего партнера нюхали его одежду.

Две трети женщин хотя бы один раз спали в пижаме или футболке своих возлюбленных в их отсутствие.

Для мужчин этот феномен не имеет почти никакого значения, утверждает психолог. Согласно представленным данным, ему подвержено менее 40% представителей мужского пола.

Мужчины, убежден предприимчивый исследователь, могут понюхать свитер своей партнерши только потому, что он просто «хорошо пахнет». И редко когда мужчина ищет утешения в запахе любимой женщины. Это характерно для тех мужчин, которые патологически не уверены в том, смогут ли они удержать рядом с собой любимую.

Господин Ойлер сделал вывод, что в таком распределении феномена виновата сама природа: женщина как мать наделена более чутким обонянием, поскольку по запаху должна определить, годится ли еда для ее ребенка, утверждает ученый.

«Мы имеем дело с двумя совершенно разными образами жизни и моделями отношений у мужчин и женщин», – цитирует газета ученого. Однако мужчины и женщины едины во мнении о том, что запах партнера вызывает ощущение счастья, удовлетворения и близости, по крайней мере, до тех пор, пока один может переносить на дух другого. Как в прямом, так и в переносном смысле, заключает «Взгляд».

Рандомно подобранные статьи:

♂♀ Как соблазнить мужчину запахом | Как соблазнить мужчину видео [Secrets Center]


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.