Виды парфюмерии

Вся парфюмерия сходна по составу, абсолютно все ароматы содержат одинаковые ингредиенты: красители, воду, спирт и особую парфюмерную композицию – концентрат душистых веществ. Все товары различаются только типом композиции – для каждого аромата подобрана определенная концентрация и составляющие экстракта.

Как известно, все типы парфюмерии схожи между собой в составе. Они содержат спирт, воду, красители и парфюмерную композицию — собственно концентрат ароматных веществ, который и делает духи духами. Отличие — лишь в концентрации: разное содержание душистых веществ (парфюмерной композиции) и обуславливает разные виды парфюмерии с разной стоимостью и предназначением.

Духи (маркировка — Parfum, Extrait, Perfume)

Концентрация парфюмерной композиции — традиционно 20-30%, хотя в отдельных ароматах концентрация может быть и выше. Концентрация спирта, которым разбавляют экстракт, — 90-96%. Традиционно объемы флаконов для духов колеблются в пределах 7-15 мл, хотя, опять же, бывают и исключения.

Стойкость аромата духов на теле самая высокая: не менее 5 часов высокой интенсивности аромата и еще сутки шлейфового отражения композиции. Причина этого — в высокой концентрации парфюмерного экстракта.

Духи обычно дороже, чем другие виды парфюмерии оптом. Это обусловлено не только более высокой концентрацией и стойкостью аромата, но и флаконом: именно флаконам духов производители часто уделяют максимум внимания, делая их не просто украшением туалетного столика, а даже произведением искусства — таким предметом, который хранится на полке много лет, и даже тогда, когда содержимое флакона исчерпывается.

Флаконы духов закрываются пробкой и не снабжены пульверизатором, ведь разбрызгивать столь ценное содержимое — это значит растрачивать его зря.

Парфюмированная вода (маркировка — EDP, Eau de Parfum (Intense), Espirit de Parfum, Parfum de Toilette)

Концентрация парфюмерной композиции — 15-25%, концентрация спирта — 90%. Парфюмированную воду еще называют дневными духами — достаточно высокое содержание парфюмерного экстракта, тем не менее, не настолько сильно, чтобы применение парфюмированной воды днем выходило за пределы этикета. Плюс цена на парфюмированную воду, по сравнению с духами, достаточно лояльна, что и делает этот тип парфюмерии одним из самых востребованных.

Туалетная вода (маркировка — EDT, Eau de toilette)

Парфюмерная композиция составляет 10-20% в женской и 6-12% в мужской туалетной воде. Концентрация спирта — 80-90%. Туалетная вода поэтому обладает меньшей стойкостью и насыщенностью, отлично подходит для тех, кто любит естественность, так как не бросается в глаза, а только дополняет естественный аромат человека.

Туалетная вода благодаря своей универсальности оказалась самым популярным парфюмерным средством, и теперь туалетная вода — это подавляющее большинство мужских ароматов и процентов 50 женских. Флаконы для туалетной воды бывают разного объема, от 30 до 200 мл, практически всегда они оснащаются спрей-пульверизатором для удобства и практичности.

Виды парфюмерииОдеколон (маркировка — EDC, Eau De Cologne, Cologne de Parfum)

Концентрация парфюмерной композиции — 3-5%, концентрация спирта — 70-80%. Следует упомянуть, что одеколоны американских производителей по концентрации соответствуют французской парфюмированной воде (см. выше). Одеколон — это редкая форма парфюмерии, в основном она применяется в мужской парфюмерии, хотя существуют и женские одеколоны.

Дезодорант (маркировка — Parfum Deo, Deo, Deodorant Cologne)

Концентрация экстракта — 3-5%. Кроме прочего, в дезодоранте содержатся вещества, направленные на усиление его гигиенического и освежающего действия. Аромат дезодоранта обычно бывает уместен в жаркое время года, при занятиях спортом, к тому же, использование дезодоранта и парфюма из одной ароматной коллекции позволяет усилить ваш аромат и сделать его более цельным.

Тестер (маркировка — TESTER)

Тестер — это форма, а не вид парфюмерии. Тестер производится в той или иной концентрации, в зависимости от концентрации оригинала, который он дублирует, и предназначается не для продажи, а для рекламы конкретного парфюма при промо-акциях в бутиках, магазинах и других точках продажи парфюмерии.

Отличие тестера от парфюма, предназначенного для продажи, — в упрощенной упаковке и часто отсутствии колпачка флакона (либо его пластиковой замене). Содержимое флакона не изменяется: если вам предлагают оригинальную парфюмерию в формате тестера, то не бойтесь — ничем, кроме упаковки, отличаться она не будет.

Рандомно подобранные статьи:

КАКИЕ БЫВАЮТ ДУХИ? КЛАССИФИКАЦИЯ АРОМАТОВ


Методически связанный материал: