Стратегия французских парфюмеров

Ведущие французские парфюмерные фирмы пришли к выводу, что потребители перестали быть приверженными какому-то одному любимому виду духов, постоянно желая оригинальности и эксклюзивности. Ответом на этот вызов времени стала стратегия выпуска ароматов ограниченными сериями, более частой замены старых новыми композициями и уделение особого внимания упаковкам.

Многие компании начали выпускать на рынок духи, на ограниченный период, и не ставят целью сделать их чем-то устоявшимся, вроде неподвластного времени классического запаха Шанель номер 5. Мы принимали решение о производстве духов с ограниченным периодом реализации не для того, чтобы добиться высоких продажных показателей, — отмечает Патрик Клоэль, руководитель отдела духов и косметики французского концерна Луи Вюиттон-Моэ-Эннеси, контролирующего дома моды и парфюмерии Герлен, Кристиан Диор и Живанши.  По словам Клоэля, новые духи непосредственно связаны с историей парфюмерных компаний, внося одновременно новизну в их деятельность.

А новизна придает новое дыхание постоянно расширяющемуся мировому рынку парфюма. В частности, специалист по духам Майкл Эдуардс, отвечающий за выпуск ежегодного издания Духи мира, в 1979 году обнаружил на рынке 37 новых духов, в 1989 году — уже 58.Стратегия французских парфюмеров В конце 1999 года, когда в рекламе парфюмерной продукции активно участвовали дома моды, дизайнеры и знаменитости число духов, появившихся на рынке, достигло только 264.

А за период с 2000 по 2007 гг. на прилавках магазинов появилось около 4000! новых ароматов, а за один только 2007 год — 815 новых ароматов. особенно заметен рост в категориях сезонные и нишевые ароматы. Но, как с сожалением отмечают парфюмерные компании, продажи на европейском рынке, который оценивается в 7,4 млрд долл, не соответствуют богатому предложению продукции. В последние 5 лет отмечается интертность в темпах продаж.

В таких условиях фирмам не остается ничего другого, кроме как бороться за сохранение и расширение своей доли на рынке. Чувствуя, что привлечь надолго внимание потребителей к своей марке становится все труднее, крупные парфюмерные компании реализуют различные стратегии для сохранения лидерства в их предпочтениях. В прошлом главным оружием в борьбе за место на рынке были траты крупных сумм на мощную рекламу новых духов.

Теперь же алхимики запахов перешли к стратегии выпуска духов с ограниченным периодом продаж, создания…  мужских вариантов женских духов, а также серии товаров для ванны и ухода за телом той же марки.

Хотя любой фирме нужно постоянно обновляться, это не значит, что одновременно она располагает возможностями вести крупные рекламные кампании, — отмечает Карен Кури, заместитель руководителя отдела международной торговли известной парфюмерно-косметической фирмы Эсте Лаудер.  Недавно эта компания, выпускающая товары под марками Эсте Лаудер, Клиник и, частично, Бобби Браун, а также обладающая правом использования имен модельеров Томми Хилфингера и Донны Каран, объявила об увеличении продаж духов примерно на 6 проц.

По оценкам Кури, выпуск совершенно новых духов на рынок требует осуществления комплексной стратегии продвижения товара, на что нужно от одного до пяти лет, а также большой капитал. По некоторым данным, продвижение новых духов на мировом уровне требует затрат на сумму до 100 млн долл. Слывущий вдохновителем современных ароматов парфюмер Франсуа Коти считается революционером парфюмерной индустрии, так как еще в начале века оказывал большое влияние не только на искусство создания новых духов, но и на способ их упаковки и продажи. Нужно вывести на рынок новый аромат, создать на рынке историю, которая будет сопровождать новую продукцию и которая сделает ее успешной, — отмечает Клоэль, добавляя, что имя

должно отражать центральную идею, главную роль играют смеси душистых веществ, а упаковка является ключом к успешному выходу духов на рынок.

Ранее компании традиционно старались обеспечить продвижение на рынке уже существующих духов, создавая на нем монотонную атмосферу. Однако с недавних пор духи вошли в категорию товаров ограниченного периода выпуска. Духи превратились в своеобразный аксессуар в области моды, а их повторным выпуском фирмы закрепляют свое наследство, — говорит Эдуардс. Наблюдатели за обстановкой в парфюмерной индустрии подтверждают такие тенденции.

Духи Лили, созданные домом Кристиан Диор, являются современной трактовкой духов Диоррисимо, созданных в 1956 году. Шанель, Ив Сен-Лоран и Ланком начали обновлять более старые духи и выпустили новинки на рынок как продукцию ограниченного периода продаж. Успешная реализация укрепляет финансовое положение и реноме фирмы-производителя.

Крупные компании придают также большое значение выпуску параллельно с производством духов и широкой гаммы косметики для ухода за лицом и телом под той же маркой с целью усиления внимания к ней потребителей. Как сказал один эксперт, когда женщина желает купить духи конкретной фирмы, то ей нетрудно будет приобрести и другие косметические товары той же марки.

Рандомно подобранные статьи:

Christian Dior (Кристиан Диор) — Человек легенда | История модного дома Dior


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.