Селективная парфюмерия: концептуальность и ностальгия в одном флаконе

Эти духи не для всех. И нельзя сказать, что они для снобов или навороченных нуворишей. Скорее, наоборот.

Эти духи — как картины и музыка, которые понимают по-настоящему не все… А только те, кто понимает.

Не обязательно их используют модели и супермодели. Просто, когда однажды сталкиваешься с селективной парфюмерией, все раскрученные бренды просто отодвигаются на задний план. Кажется, что все, что не эти духи, пахнет одинаково…

Селективные духи «играют» на вашей коже, в каждую минуту по-разному. И когда вы однажды услышите эту музыку, возврата к рядовой парфюмерии не будет. Особенно, если вы — яркая индивидуалка, которая немедленно подарит подружке свое платье, увидев в нем кого-то еще.

Интерес к селективной парфюмерии входит в моду, и этот интерес сегодня присутствует не столько у женщин и мужчин, которые следуют модным веяниям, сколько у интеллектуалов, которым просто претит быть в толпе или толпой.

То направление, в котором двигалась мировая парфюмерия в последнее время, можно назвать демократичным.Селективная парфюмерия: концептуальность и ностальгия в одном флаконе Развитие химии постепенно заменяло животные ингредиенты на синтетические. Дорогая синтетика заменялась на дешевую.

В итоге такого упрощения создание духов превратилось из искусства в конвейер. Ушли в прошлое времена, когда духи создавались много лет, сегодня сей процесс убыстряется все больше — и в итоге духи становятся все более одинаковыми, предназначенными некому усредненному потребителю.

Конечно, нашлись люди среди парфюмеров, которым сие не понравилось и которые попробовали возродить парфюмерное искусство, и это у них получилось…

Селективная парфюмерия не рекламируется. О ней говорят из уст в уста. Духи селективные продаются ограниченным тиражом, при этом ингредиенты этих духов стоят гораздо более 1 доллара за грамм.

Но надо учитывать, что в стоимость этих духов не входит зарплата супермоделей, которые рекламируют тот или иной запах.

В селективных духах самые ценные и редкие натуральные ингредиенты. Эти духи — это не запах, а сложные эмоции, сотканные из воспоминаний и озарений. Они концептуальны и понятны не всем — не бывает же совершенно одинаковых озарений и воспоминаний…

Концепт композиций может быть упрощенным, например, собирание пазлов из запахов, которые даны в чистом виде. Или усложненным, как ретро-запахи начала века (конечно, двадцатого), как дань традициям парфюмерного искусства. Концептуальность может быть в вызывании при помощи запахов определенных эмоций и воспоминаний.

При этом вся линия определенного концепта выполнена в едином стиле.

Вообще, что касается традиций — то селективная парфюмерия просто не может оказаться вне традиций. Она и вообще-то появилась, как продукт традиций, которые не пожелали нарушать. Конечно, самая богатая в плане парфюмерных традиций — Франция оказалась на первом месте и в искусстве селективной парфюмерии.

Не осталась в стороне Англия, запахи парфюмерии которой не столь сложны и изысканны, как французские и немного Италия, в которой запахи просты и незамысловаты. Отдала должное селекции духов и Япония, приверженница ориентальности и скрупулезности.

Парфюмеры подходят к созданию духов, как художники и музыканты. Их не интересует, поймет ли их произведение публика, здесь важно самовыражение, как некогда у импрессионистов, которым предсказывали отсутствие будущего.

Создатель селективных духов Серж Лютанс сетовал однажды, что слишком поздно ушел в искусство селекции духов и, делая композиции Shiseido, был «робким и не осмеливался настоять на выборе собственных компонентов для духов». На все его предложения о выборе необычных компонентов для создания духов, он получал отказ.

В селективной же парфюмерии возможно все — нет банальных ингредиентов и нет пределов для фантазии.

Селективные духи делятся на три вида. Первый — классика и ностальгия. Это духи из «бабушкиного сундука», которые могут рассказать много интересного, которые навевают воспоминания детства.

Например, марка духов L’Artisan Parfumeur, которую создал Жан Лапорт в середине семидесятых, позиционирована, как марка, которая бережет французские вековые парфюмерные традиции.

Выпущенная в 1978 году композиция Mure et Musc («Ежевика и мускус») была столь ностальгирующей и навевающей давние воспоминания, о бабушкином саде, о давних друзьях детства, у каждого — своих… Что произвела неизгладимое впечатление на потребителей. Аромат Dzing! — навевал воспоминания о детских походах в цирк, когда запах цирковой арены казался самым прекрасным на свете запахом.

Композиция Passage D’Enfer («Дорога в ад») — которая была создана в 1999 году, когда газеты на все лады обыгрывали конец света, вобрала в себя ладан — запах церкви и первого причастия и мускус, как знак мирского и даже дьявольского. Самый популярный аромат марки — La Chasse aux Papillons («Охота на бабочек») — своеобразный запах, который представлен, как воспоминание о нормандских летних каникулах.

Итак, есть три вида селективных духов. И первый тип — это классика и ностальгия о прежних, конечно же, прекрасных временах. Что касается второй разновидности селективов — это бренды, духи, которые названы именами своих создателей.

У таких духов есть своя история, иногда выдуманная, но всегда красивая.

К именным духам, например, относятся французские E.Coudray и английские Creed и Penhaligon’s.

Французский химик Эдмон Кудре создал великолепные духи еще в 19 веке. Возродили же марку в 70-х годах двадцатого столетия. Композиции модернизированы, но старинный состав сохранился, сохранилась французская вычурность, а флаконы E.Coudray созданы в стиле ар нуво.

Британская марка Creed утверждает, что в ее основе — старинные парфюмерные традиции, связанные с временами королевы Елизаветы и господством Британии в колониях. Правда, некоторые знатоки и истории, и парфюмерии высказывают некоторые сомнения в исторической достоверности традиций Creed. Что же касается самих запахов, то они весьма английские — четкие и сильные, украшением же марки являются замысловатые и необычные для британских парфюмов Jasmin Imperatrice Eugenie и Santal Imperial.

Что же касается марки Penhaligon’s — в ее аутентичности сомнений не возникает. Ее традиции идут от Вильяма Генри Пенхалиона — поставщика парфюмерии ко двору королевы английской и ее приближенных. В любом бутике Penhaligon’s вам обязательно дадут понюхать любимые духи Стинга — Quercus, расскажут, что принцесса Диана предпочитала запах колокольчиков, и что Александр Розенбаум покупает здесь ежемесячно по два флакона Hammam Bouquet.

Существует марка, в которой особенно проявилась концепция именных духов — это Editions de Parfums Frederic Malle. Меценат Фредерик Маль просто собрал однажды девять знаменитых парфюмеров и предложил им создать ароматы, руководствуясь исключительно собственной фантазией. В результате эстетического эксперимента получилось пятнадцать запахов, настолько уникальных, что любой знаток и коллекционер парфюмерии считает обязательным иметь в своей коллекции все запахи Editions de Parfums Frederic Malle хотя бы в пробниках.

Нельзя не упомянуть, говоря об именных селективах, о марке Annick Goutal, созданной бывшей моделью Анник Гуталь. Все ее духи можно назвать семейными. Passion сделаны для первого мужа, Grand Amour — для второго, Eau de Camille — для дочери Камиллы, Eau de Charlotte — для падчерицы Шарлот.

К третьей группе селективных духов относятся эпатажные ароматы, которые и духами-то трудно назвать. Скорей — это модные приколы, которые выбирают для себя стильные девушки и юноши, находясь в процессе взросления. Концепт можно назвать упрощенностью и эпатажем.

Например, духи марки Clean, которые, оправдывая говорящее название «Прачечная», пахнут стиральным порошком, а понюхав духи Amour de Cacao, хочется свежей булочки, потому что духи пахнут горячим шоколадом.

И еще тип селективов, который трудно отнести ко всем вышеперечисленным. Это селективные духи, концепцией которых служит обычный конструктор: в нем находится набор монозапахов, а вам остается только смешать ингредиенты по своему вкусу. Это марка Demeter, в коллекции запахов которой резеда, уличная пыль или помидорная ботва.

Или марка Etro, к набору монозапахов которой приложена инструкция, какой запах с каким смешивать. Или NellyRodi Scent Factory с конструктором из благородных ароматов — мускуса, пачули, ладана…

Надо подчеркнуть, что для нишевой парфюмерии используется только натуральное сырье, проверенное временем. Синтетические ингредиенты вплетают в композиции минимум, чтоб только усилить естественные. Нельзя сказать, что селективные духи ценятся на вес золота, часто составляющие их могут стоить в несколько раз дороже сего благородного металла.

Продаются селективные духи в небольших бутиках, которые исчисляются десятками и даже единицами. В селективной парфюмерии не важна прибыль, а атмосфера — флер индивидуальности, роскоши и изысканности, который окутывает каждую композицию.

Автор: Елена Костадинова для Аденься.ру

Рандомно подобранные статьи:

селективная /нишевая парфюмерия: Ex Nihilo , Francis Kurkdjian, Chanel *


Методически связанный материал:

  • Что такое селективная парфюмерия

    Они живые — а потому ведут себя на коже самым неожиданным образом. Они не стараются быть модными — а, напротив, выглядят вызывающе несовременно или…

  • Парфюмерия. в моде — ностальгия

    В наше время корпоративного конформизма и глобализации брэндов новое поколение дизайнеров, работающих в самых разных областях — моды, кино, автомобилей,…

  • История парфюмерии

    Древние французы, входившие в категорию варваров, по-настоящему открыли для себя волшебство драгоценных ароматов только после крестового похода с королем…

  • История парфюмерии

    Аромат, который волнует душу… Это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от запаха мимолётно и невесомо, и…

Комментарии закрыты.