Подарочный набор на века
В списке подарков, которые россияне готовят своим близким, лидерство много лет удерживает парфюмерия. Причем начиная с далекого XIX века.
В то время в моду вошли французские духи. Особо популярной среди горожан в 1890 году была продукция французской фирмы «Коти». Тогда же стали пользоваться спросом эссенции различных цветочных ароматов, привезенные из Франции. Эссенции помещали в маленькие пузырьки. А чтобы они не разбивались, их держали в небольших деревянных футлярчиках. К притертой пробке крепился стеклянный пестик, с которого капала благоуханная жидкость.
Хватало всего одной капли, чтобы ароматизировать все вокруг. Стоили эссенции довольно дорого — 10 рублей за флакончик. Легкие духи русских фирм можно было купить намного дешевле — за 1-5 рублей.
Простым людям французские ароматы были недоступны. Тем не менее петербуржцы, особенно женщины, стремились покупать все-таки французскую парфюмерию и косметику.
Пахучие деньги
В середине XIX века французские духи и косметика продавались в основном в Гостином дворе и в магазинах на Невском проспекте. К примеру, в парфюмерной лавке в доме 23 можно было купить как импортную парфюмерию, так и изделия фабрики Линде, открытой в 1847 году. Фабрика ежегодно производила товаров на сумму более 120 тыс. рублей. В это же время крупнейшими заводчиками косметических товаров считались купцы Пыляевы. Они содержали две лавки в Гостином дворе.
В 1856 году Пыляевы основали за Московской заставой крупный завод, получивший название «Царское мыло». Он выпускал мыло и помаду на 100 тыс. рублей в год. Вслед за Пыляевыми в 1868 году фабрику по производству парфюмерных изделий запустил предприниматель Сабуров.
Производство размещалось на Никольской улице в доме 63. Впоследствии фабрика перешла во владения Общества петербургских химических лабораторий. Сбывал свою продукцию Сабуров через магазин в Гостином дворе.
Через год после открытия фабрика выпускала товаров на сумму свыше 240 тыс. рублей в год.
Напомадиться
Долгое время (конец 1890-х годов) в канун Нового года состоятельные горожане выстраивались в очереди в магазины Альфонса Ралле. Еще при императоре Александре II его предприятие получило звание Поставщика Императорского Двора. А в декабре 1896 года Торговый дом А.А. Ралле был преобразован в Товарищество высшей парфюмерии А. Ралле и Ко с основным капиталом 1 млн рублей.
Товарищество имело четыре магазина. Фирма Ралле особенно славилась нежным мылом и одеколоном. В 1900 году на Парижской выставке фирма Ралле одновременно с другим известным продавцом парфюмерии A la Renommee получила награду высочайшего класса.
Петербуржцы, чьи кошельки не позволяли отовариться у Ралле, покупали продукцию московской фирмы «Г.А. Брокар и Ко». Она славилась дешевым мылом, получившим название «Народное мыло». Один кусок стоил всего 1 копейку.
Шла нарасхват и «Народная помада» для волос. В общем, к Новому году Петербург всегда благоухал.
Хоть в Петербурге в конце XIX века и были популярны французские духи, зато легкие духи русских, и в частности московских, производителей были доступны. Один флакон — не дороже 5 рублей.
Рандомно подобранные статьи:
Подарок на века — эксклюзивные подарочные издания книг в кожаном переплете ручной работы.
Методически связанный материал:
-
Джентльменский набор, или чем пахнут мужчины
Женщина ищет аромат, в который можно укутаться, как в драгоценный шелк. Мужчина чаще очаровывается историей, которую рассказывает запах, с тем, чтобы…
-
Красивые подарочные наборы косметики
Сегодня мы подобрали для вас несколько красивых подарочных наборов косметики, которые вы можете использовать как подарки к Новому году. Парфюмированная…
-
Как правильно выбрать набор для маникюра?
Сегодня не только женщины, но и мужчины все чаще обращаются к специалистам маникюра, поскольку все прекрасно понимают, что ухоженные руки – это признак…
-
Подарочно-парфюмерный путеводитель
С проблемой покупки подарков сталкиваться приходилось всем. Так трудно выбрать что-то оригинальное и подходящее именно этому человеку. В помощь всем…