Парфюмерия унисекс

Слияние мужского и женского

Акты скрытых работ, строим вместе монтаж инженерных сетей.

Парфюмерия «унисекс», как следует из названия, предназначена как для женщин, так и для мужчин. История этого явления такова…

В древности, да и в средние века никаких особенных половых различий в том, что касается запахов, не делалось. К тому же помимо эстетического назначения благовония зачастую употреблялись с медицинскими целями: считалось, что они защищают от насекомых, от чесотки, от головной боли и даже от чумы. Одной из самых «ароматных» исторических личностей был мужчина: французский король Людовик XIV.

Но в начале прошлого века Наполеон специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола «пахнуть только простым мылом». С тех пор и до середины XX столетия парфюмерия развивалась под знаком женщины.

Производители духов не огорчались: ведь прекрасная половина человечества — самая благодарная клиентура. Женщины всегда хотят разнообразия, открыты для новшеств и готовы на частые и существенные расходы, руководствуясь правилом «красота требует жертв». Создатели женских ароматов традиционно стремились подчеркнуть нежность, чувственность, хрупкость и изящество, тогда как в одеколонах для мужчин, не отличавшихся особенным разнообразием, акцент делался на силу, энергию, динамичность.Парфюмерия унисекс

После второй мировой войны ситуация стала радикально меняться: сняв погоны и почувствовав прелести уютного быта и экономического подъема, мужчины стали более требовательны к парфюмерии. Спрос породил предложение, и практически каждая крупная фирма выпустила один-два мужских запаха, причем палитру разнообразили цветочные и восточные мотивы, ранее присущие лишь женским ароматам: в 1947 г. появился одеколон Eau de Coeur Joie (Ricci), в 1955 г. — Pour Monsieur (Chanel), в 1965 г. — Aramis original (Aramis) и Habit Rouge (Guerlain).

Еще одним этапом на пути к стилю «унисекс» стали бурные общественные изменения: сексуальная революция и расцвет идеологии феминизма. Появилась новая общественная формация — деловые дамы с активной жизненной позицией, независимые, спортивные, готовые самостоятельно зарабатывать деньги и в одиночку воспитывать детей. Естественно, эти сильные женщины нуждались в соответствующей парфюмерии: им не подходили духи, предназначенные для их томных и ранимых предшественниц.

Ответом парфюмеров стали такие ароматы, как Cristalle (Chanel), Rive Gauche (YSL), Diorella (Dior), Calandre (Rabanne). На смену опьяняющей эротичности пришла воинственная сексуальность.

Экстремальный период длился недолго. Вскоре страсти поутихли и женщины снова почувствовали вкус к спокойной, устойчивой семейной жизни с постоянным партнером, не отказываясь при этом от с таким трудом завоеванного равноправия. Возник новый тип парфюмерной продукции, отвечающий потребностям современной пары: под одним названием стали выходить похожие ароматы, один — женский, другой мужской.

В этой связи вспомним Marbert Man и Marbert Woman (Marbert), Cerruti pour Homme и Cerruti pour Femme (Cerutti), Roma и Roma Uomo (Biagiotti).

И, наконец, произошло то, что должно было произойти: в середине 90-х в нашу жизнь буквально ворвались ароматы «унисекс». Самым знаменитым стал, конечно, знаменитый шипровый одеколон cK One от Calvin Klein, созданный в 1994 году. Это — легкий, свежий, неагрессивный запах, вполне подходящий как для раннего делового утра, так и для ночной дискотеки. Залогом успеха стал упор на непритязательную лимонную составляющую, ненавязчиво дополненную легкими оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота.

Волна «унисекс» вынесла и другие, не менее замечательные запахи.

Итальянский дизайнер Gianfranco Ferre создал в 1995 г. аромат Gieffeffe, концептуальную основу которого также составили цитрусовые ноты, но к лимонам были добавлены сладковатые апельсины, из-за чего весь букет получился скорее цветочным. Интересно, что в настоящее время под названием Gieffeffe существуют целых три разных продукта: в 1997 году появились разновидности этого аромата отдельно для мужчин и женщин.

Из других популярных «унисекс»-запахов назовем Dalimix (Parfums Salvador Dali), «изюминку» которого составила отдушка из арбузных корок, Acqua di Gio (Giorgio Armani), напоминающую о легком дуновении морского бриза, а также «чайные» Bvlgary Black и Bvlgary Green Tea (Bvlgary). Не имеют половых различий и творения итальянской фирмы Benetton под названием Hot и Cold. Да и сам Calvin Klein попытался повторить собственный успех, выпустив в 1996 cK Be, на этот раз сделав ставку на древесно-восточные оттенки сандалового дерева, орехов тонка и магнолии.

Ароматы «унисекс» — это знак нашего времени, отражение динамики и противоречий современного общества. Но не стоит забывать, что в некоторых парфюмерных магазинах до сих пор можно найти одеколон для мужчин и женщин со странным названием 4711, который создала фирма Muelhens еще в 1792 году….

Рандомно подобранные статьи:

Top 10 Best Unisex Fragrances for Women and Men


Методически связанный материал:

  • Духи унисекс

    Время идёт… Женщины по-прежнему носят юбки и кофточки с рюшами, а мужчины — костюмы и галстуки. Мало что изменилось и в их парфюмерных предпочтениях….

  • О чем говорит парфюмерия для мужчин

    Парфюмерная продукция для мужчин конца века говорит не только о запахах как таковых, но и о многом другом: об имидже, динамичности, противоречивости…

  • Унисекс: вслушайтесь в ароматы сегодняшнего дня

    Унисекс: вслушайтесь в ароматы сегодняшнего дня Смена тысячелетий — волнующая пора: время подводить итоги и заглядывать в будущее. Мир запахов — вечный и…

  • Парфюмерия унисекс. лучшие ароматы для двоих

    Унисекс-ароматы всегда будут актуальны. Они станут настоящей находкой для тех, кто устал от классических композиций. Духи-унисекс могут быть абсолютно…

Комментарии закрыты.