Парфюмер жан-франсуа депорт
Парфюмер Жан-Франсуа Депорт (Jean-Francois Deporte) не знает вопроса: «Можно ли?» Он знает вопрос: «Как сделать?» Как герои Гюисманса и Зюскинда он равно отражает жизнь в своих композициях и меняет ее. Навсегда. Чем пахнет цирк? Мастерская писателя?
Чай с пряниками? Он знает секреты. Он умеет разложить на составляющие наши эмоции, воспоминания, извлечь из глубин подсознания тайные мечты и собрать из них ароматы.
В 1976 году Депорт решил возродить старинную парижскую традицию “salons a parfums”, парфюмерных кабинетов. Туда заходит свой круг постоянных клиентов. Они знают мастера и мастер знает каждого из них. Так появился первый бутик L’Artizan Parfumeur с интерьером в стиле будуара эпохи Наполеона III.
Магазин быстро стал легендой и переманил много модниц с классическими вкусами, до этого увлекавшихся Guerlain и Chanel. К середине 80-х компания разрослась в сеть магазинов во Франции и зарубежом.
Депорт решил двигаться дальше и продал торговую марку группе своих знакомых, в том числе журналистке Мари Дюмонд (Marie Dumond). Им удалось превратить некоммерческий парфюмерный Дом для избранных в успешный мировой бренд. С 2003 года L’Artizan представлен и в России.
В это время Депорт погружается во времена «Солнце-Короля». В XVII-XVIII веке в Париже настал золотой век парфюмерии. В городе существовала до 250 мастерских, работавших согласно королевской привилегии, данной им Людовиком XIV. Их лавки в центре столицы торговали не только ароматами, но и пудрой для париков, бальзамами и перчатками.
Поэтому и назывались parfumeurs et gantiers – «парфюмеры и перчаточники».
Небольшие помещения богато украшались элегантной мебелью, их стены обивались дорогой испанской кожей, а из под резных потолков струился мягкий свет.
Восхищенный старинными описаниями Депорт занимается розыском подлинных рецептов духов XVII века. Он хочет возродить ту Францию, в которой, по выражению Талейрана, «кто не жил, не видел настоящей жизни». Что-то нашлось в трактатах и мемуарах, что-то пришлось придумывать заново. «Реставратор парфюмов», — хорошая профессия в самой эфемерной индустрии.
Так появилась марка Maitre Parfumeur et Gantier (MPG) c магазином на улице Капуцинов. Исключительно натуральные компоненты. Женские ароматы варьируются от мускусного Sanguine Musk до богатого запаха весенних роз в Opulent Rose,который Депорт создал после поездки в Испанию. Мужские – от амбры до ветивера и цитрусовых. Флаконы лучшего стекла или хрусталя в традиционном стиле.
По форме — среднее между флаконами Clive Christian и Penhaligon’s. MPG представляет также несколько линий ароматов для дома. Цены начинаются со 100 долл.
«Парфюмерия сегодня – это в основном маркетинг и создание сильного бренда. Я один из немногих, что по-прежнему относится к ней, как к искусству. Люди приходят в мой магазин за чем-то исключительным, запретным и чувственным. За своей мечтой», — рассказывает парфюмер.
Свои мечты у мэтра воплотили многие французские и мировые звезды. Среди его постоянных клиентов Мадонна и Изабель Аджани.
Рандомно подобранные статьи:
Парфюмер Жан Франсуа Латти Jean François Latty, Teo Cabanel perfumer (ru, eng)
Методически связанный материал:
-
Благоуханность. воспоминания парфюмера
Мне посчастливилось жить во второй половине золотого века французской парфюмерии, расцвет которой я отношу к промежутку между 1885 и 1935 годами. В дни…
-
Софи лаббе: парфюмер новой волны
Как в любой профессии, в парфюмерии происходит смена поколений. Наряду с мэтрами – Морисом Руселем, Пьером Бурдоном, Софьей Гройсман, Жаном-Полем…
-
Работа парфюмеров. как делают духи
Сами парфюмеры считают, что их профессия сродни занятию художников. Их даже нередко называют художниками, правда, не теми, которые отображают реальность…
-
Известный французский парфюмер Кристоф Лаудамиль (Christophe Laudamiel) родился в 1969 году в небольшом городке Франции Клермон-Ферран. В детстве он…