О парфюмерии: тайна аромата
История парфюмерии уходит корнями так же глубоко к истокам нашего мира, как и история цивилизации: тайны приготовления эфирных масел были известны еще жрецам Древнего Египта. Наши предки верили, что природные ароматические вещества наделены магической силой и что эта сила может передаваться человеку.
Что такое дешевая и дорогая парфюмерия
Когда-то ответить на этот вопрос было просто. Дорогой аромат, прежде всего, должен быть стойким. Дело в том, что естественные «закрепители» запаха необычайно дороги. Например, 1 кг мускуса кабарги стоит 60 тысяч долларов.
Соответственно, такие компоненты вводят только в дорогую парфюмерию. Во-вторых, дорогой аромат должен готовиться из тщательно очищенного сырья. Чем выше очистка компонентов — тем дороже парфюмерия.
И, наконец, цена парфюмерной композиции традиционно связывалась с количеством ингредиентов: чем их больше, тем духи дороже (Chanel № 5 состоит из 80 ароматических компонентов).
Сегодня представления об элитной парфюмерии несколько поменялись. Стойкость запаха перестала цениться. Большинство женщин пользуется сейчас не духами, а менее концентрированной и гораздо менее стойкой туалетной водой. Оно и понятно: сегодня продается так много разных ароматов, так хочется все попробовать!
Но, если новые духи можно нанести на тело в лучшем случае на следующий день, то другую туалетную воду вечером этого же дня.
Свойства туалетной воды как нельзя лучше отвечают бешеному ритму современной жизни, когда нам, женщинам, приходится «примерять» несколько ролей в день и, соответственно, пользоваться разными ароматами. Еще лет десять назад ароматы от большинства парфюмерных компаний имели несколько разных по концентрации типов: духи, парфюмерная вода, туалетная вода. Но сейчас многие фирмы совсем перестали выпускать духи: из трехсот новых ароматов, появившихся в прошлом году, тип perfume (т. е. духи) имеет около десяти (среди них Good Life от Davidoff).
Изменились представления и о сложности композиции. В 1999 году в элитной парфюмерии появились несколько ароматов, «играющих на одной ноте». Это серия Aqua Allegoria от Guerlain, передающая простые ароматы летнего сада, и туалетная вода L’Eau d’Issey от Issey Miyake, насыщенная ароматом кориандра.
Пожалуй, на сегодня главный признак дорогой парфюмерии — это оригинальность запаха.
Пирамида аромата
Классика парфюмерии гласит, что каждый аромат состоит из головной, средней и базисной ноты. Головную ноту запаха вы ощущаете сразу: она определяется составляющими, которые улетучиваются быстрее всего. Через несколько минут в композиции ароматов наступает очередь средней ноты.
И лишь через полчаса вы почувствуете базисную ноту. Это долго сохраняющиеся пахучие вещества — древесные запахи, мускус или амбра. Постепенное раскрытие этих нот называют «пирамидой аромата».
Но есть парфюмерия, которая обходится без нее. Например, аромат Vocalise от Shiseido развивается по спирали: через час после нанесения вы ощущаете те же компоненты, что и в самом начале. А Blake от Bvlgari «выстреливает» сразу всеми нотами одновременно (среди них, кстати, есть и каучуковая, делающая Blake самым урбанистическим ароматом из существующих ныне).
Сколько живет аромат
Парфюмерную композицию, продающуюся более десяти лет, сегодня считают уже долгожителем. Жизнь современных духов довольно коротка. Многие фирмы специально выпускают очень ограниченные партии туалетной воды (например, в 1998 году Lancome выпустила туалетную воду исключительно как дополнение к красной коллекции осенне-зимнего макияжа, а Kenzo в 1999 году сделал два лимитированных выпуска — Time for peace и 2000).
Настоящие ветераны парфюмерии — это Chanel №5 (1921 г.) и Arpege от Lanvin (1927 г.) Кстати, состав духов, существующих уже несколько десятилетий, как правило, претерпевает некоторые изменения, чтобы аромат не казался устаревшим. Происходили подобные изменения и с рецептурой Arpege. Но в конце 50-х годов, когда Дом Lanvin был куплен концерном L’Oreal, эти духи стали выпускаться с первоначальным составом, который, кстати, актуален и сегодня.
Для Неё и для Него
Сейчас это кажется невероятным, но еще двадцать лет назад никто даже не предполагал, что женские и мужские ароматы могут носить одно название. А уж о том, что можно сделать композицию, которой будут пользоваться и мужчины, и женщины одновременно вообще нельзя было подумать.
В начале 80-ых годов Кельвин Кляйн преподнес миру концепцию стиля для всех, одинаково подходящего и молодым людям, и девушкам. В соответствии с этим стилем были выпущены два аромата CK One и CK Be. С тех пор ароматы для всех появились в ассортименте многих фирм.
Некоторые фирмы хотя и не позиционируют свою парфюмерию как для всех, тем не менее отмечают, что у них есть запахи, которыми могут пользоваться как мужчины, так и женщины (например, Relaxing Fragrance и Energizing Fragrance от Shiseido).
А в 1985 году Келвин Кляйн поведал миру о другой свое теории «солнечного зонтика». Суть ее в том, что основными экспертами, ценителями на рынке выступают женщины (они-то и есть тот «солнечный зонтик»), а мужчины находятся в его тени. Иначе говоря, марка, пользующаяся спросом у прекрасных дам, вызовет одобрение и у мужчин.
Успех аромата Obsession и последовавший за ним успех Obsession for men подтвердили правильность расчета Кляйна. Правда, в Европе некоторые производители еще сопротивлялись, считая, что подобная «ересь» возможна только в Америке. Однако вскоре большинство популярных марок обзавелось своими «половинками».
Для лета и зимы
Знаете ли вы, что спиртовые растворы определенных эфирных масел (в частности бергамота), нанесенные на кожу перед выходом под открытое солнце, провоцируют образование пигментных пятен. Поэтому некоторые фирмы выпускают специальные летные версии популярных ароматов. (например Deci-Dela от Nina Ricci, Organza от Givenchy), эти композиции отличает безопасность для кожи под солнечными лучами и некоторая «летняя» легкость аромата.
Куда наносить духи
Коко Шанель отвечала на этот вопрос так: «Брызни духами туда, где ты ждешь поцелуя». Но желательно учесть и более объективные факторы, в первую очередь концентрацию парфюмерии.
Парфюмерное масло или духи лучше всего развивают свой аромат там, где кожа особенно теплая и хорошо снабжается кровью. То есть, в тех местах, где прощупывается пульс, например, на локтях или за ушами.
Туалетная вода великолепно ароматизирует волосы. Одежда также очень хорошо сохраняет ваш аромат конечно, благоухание будет интенсивнее, если и на одежду вы нанесете несколько капель парфюма.
Последние новинки
Во всем мире парфюмеры озадачены поисками новых, еще никем не использованных нот. И если таковая находится, то об этом вовсю трубит реклама нового аромата, а сама композиция, как правило, получает премии Международной Ассоциации парфюмеров. Такие премии были вручены в 1997 г. Gucci Envy (с необычной нотой цветущего винограда) и Bvlgari Black (с каучуковой нотой) в 1998 г.
В 1999-2000 годах, похоже, наступила эра конструкторских и дизайнерских новинок. Например, Issiy Miyake предложил самозакрывающийся флакон для туалетной воды (Le Feu d’Issey), Paco Rabbane выпустил туалетную воду во флаконе без традиционно спрея Ultraviolet. Чтобы извлечь из него туалетную воду, нужно сдавить две половинки яйцеобразного флакона.
И последний «писк» — туалетная вода с блесткам. Эта идея пришла в голову одновременно нескольким людям. В результате сейчас блестки есть в Kenzo 2000, «Золоте Бурбонов» от Marina de Bourbon и Fragile от «Жан Поль Готье».
Кратко об основных типах ароматов
Цитрусовые или гесперидные : Излучают свежесть, ясность и прохладу. Ароматические элементы: бергамот, лимонное, апельсиновое масла и др.
Цветочные : Спектр цветочных нот подразделяется на чисто цветочные (аромат одного цветка) и на цветочный букет (композиция многих цветочных ароматов). Ароматические компоненты: жасмин, роза, тубероза, ландыш, цветы апельсина, фиалка, ирис, иланг-иланг др.
Фруктовые : Большинство женщин предпочитает фруктовые и фруктово-сладкие запахи.
- Во многих современных парфюмах они комбинируются с цветочными нотами в цветочно-фруктовые благоухающие ароматы. Ароматические элементы: земляника, дыня, персик, гранат.
Зеленые : Эти ноты создают ощущение свежести и напоминают о свежескошенной траве, чистом весеннем воздухе, журчащих ручьях и летних лугах, об утренней росе. Ароматические элементы: гальбанум, капуцин и др.
Кожаные : Ароматы напоминают о кожаной мебели, аксессуарах для верховой езды, дорогих и изысканных мужских занятиях. Ароматический элемент: береза.
Шипровые : Специфика шипровых нот предполагает взаимодействие цитрусовой верхней ноты и терпкого теплого фона. Ароматические элементы: дубовый мох, пачули и др.
Древесные ноты : Древесные ноты передают аромат благородных пород дерева терпкий, элегантный, сильный, порой экзотический. Ароматические элементы: сандаловое дерево, ветивер, пиния, пачули и др.
Ароматные : Ароматные ноты излюбленные мужские запахи, напоминающие о природе, лесных прогулках или охоте, а также о терпких травяных запахах Прованса и средиземноморских стран. Ароматические компоненты: лаванда, эстрагон, розмарин, шалфей и др.
Пряные : Благоухающие пряности экзотика тропических стран, таких, как Танзания или Мадагаскар. Ароматические компоненты: гвоздика, корица, кориандр и др.
Ориентальные : Считаются тяжелыми и сладостными.
- Ароматические ноты: мускус, ваниль, бензоин, амбра и др.
Рандомно подобранные статьи:
\
Методически связанный материал:
-
Интересное о парфюмерии(как носить,из чего состоят,карты ароматов муж и жен)
Что мы знаем об ароматах? Женская и мужская парфюмерия Парфюмерию принято разделять на женскую и мужскую. А часто ли вы задумывались, в чем между ними…
-
Если цель — соблазнить, выбираем Восток Некоторые, напротив, не осмеливаются попробовать восточные духи, полагая, что они слишком резкие и сладкие. Хотя…
-
История парфюмерии: тайны «ароматного» прошлого
На протяжении всей истории человечества парфюмерия играла огромную роль в жизни человека, который с древних времен стремился выглядеть лучше, пахнуть…
-
Парфюмерия: ароматы для бизнеса
Сыграем вариации на тему запаха. Это — верное средство завоевать симпатии окружающих. Продавцы пользуются им чаще покупателей. Лучшая реклама — та, что…