Новы ли новинки

ХХ век подарил миру около 2000 ароматов, из которых примерно 1800 были выпущены в течение его последних 25 лет! Число новинок, ежегодно выходящих на рынки разных стран, уже давно превысило сотню. Являются ли все они действительно новыми оригинальными продуктами, или выпуск новинок в первую очередь продиктован стремлением парфюмерных компаний удержаться на рынке, где очень высок уровень конкуренции? Оправданно ли такое количество новых продуктов?

И можно ли каждую современную парфюмерную новинку считать действительной инновацией? Иными словами, «новы ли новинки»? На эти вопросы ответят специалисты парфюмерного рынка.

Вадим Петров, генеральный директор «Парфюм Палас»

При таком разнообразии парфюмерной продукции, чего-то абсолютно нового быть не может. Новизна большинства ароматов создана искусственно. Любая новинка в сфере парфюмерии всегда что-то напоминает. Здесь, наверное, важен вопрос времени.

Многие новинки воспринимаются таковыми только потому, что люди просто не помнят ароматы ранее вышедших духов.

Вообще на этот вопрос очень сложно ответить однозначно. Например, на рынке появился новый мужской аромат Higher. Это новинка в компании Dior, у которой не было подобного продукта с технократичным дизайном и молодежным запахом.Новы ли новинки И это долгожданная новинка для мужчин, которые любят Dior, и признают ароматы только этого Дома. А специалисты могут привести массу доказательств, что это не такая уж новинка, что и запах, и флакон, и реклама напоминают то, что уже было.

Новинки появляются постоянно, они не могут не появляться, это процесс развития всей индустрии парфюмерии, всего человечества. Если перестанут появляться новинки, это будет равносильно смерти отрасли.

Иван Бани, руководитель парфюмерного направления французского подразделения компании Quest International

Сегодня на парфюмерном рынке огромная конкуренция, поскольку выпускается очень много ароматов. Но на мой взгляд, сейчас парфюмерия становится более творческой.Это связано и с расширением ассортимента компаний, и с тем, что ароматы становятся все теснее связаны с модой. Но по-прежнему главная цель парфюмерии — вызывать приятные ощущения и соблазнять.

Я считаю, что существует два типа парфюмерии, производимой международными марками. Первый тип предназначен для более широкого круга людей. Я не люблю слово «общедоступная», но если сравнивать с одеждой, речь идет об ароматах, которые можно «носить» каждый день.

И есть парфюмерия, которую «носят» в зависимости от случая, настроения. Такое деление скорее относится к женской продукции, потому что мужчины более консервативны в своих предпочтениях. Вся парфюмерия является предметом роскоши, символом утонченности, но разные марки по-разному выражают эти идеи.

У одной и той же компании могут быть ароматы и для более широкого круга, и для небольшой части клиентов.

Сергей Нестерчук, коммерческий директор компании «Арбат Престиж»

Многие марки, которые выпускают на рынок парфюмерию, сами ее не производят. Они заказывают ароматы у крупнейших компаний, разрабатывающих парфюмерные композиции. А специалистов-«носов», которые работают на эти компании, немного. Раньше новый аромат выходил раз в несколько лет и был событием для марки. Сейчас ароматы выходят сотнями в год, и трудно предположить, что каждый может быть уникальным творением гения.

Наверное, если бы Пикассо рисовал в день по картине, то они повторяли бы друг друга. Гениальное творение нельзя запланировать. Нельзя планировать, что сегодня ты делаешь один аромат, завтра другой.

Сейчас новинки, которые выпускаются многими компаниями, интересны прежде всего как маркетинговые продукты. Сегодня не так важно, какая парфюмерная композиция налита во флакон. Гораздо важнее, как с точки зрения коммерциализации продукта марка подает его на рынок.

Показательный пример маркетингового продукта — Intuition от Estee Lauder. Компания решила выпустить этот аромат, чтобы усилить свои позиции на европейском рынке, где ее позиции были слабее, чем на американском. Маркетинговый отдел Estee Lauder проанализировал бестселлеры женской парфюмерии в Европе за последние 20 лет. И выяснил, например, что среди ароматов-бестселлеров Европы 90% включали ноту розы, 60% — ноту жасмина.

Большинство флаконов были круглые, а не квадратные, скорее теплого желто-оранжевого цвета, чем холодного синего и т.д. Так проанализировав рынок, специалисты разработали то, что хотели продавать, а затем уже в соответствии с концепцией продукта заказали композицию парфюмерам.

И многие компании, планирующие выпустить аромат, уже изначально нацелены на некий маркетинговый продукт, который по их представлениям должен появиться на рынке, и дают «носам» инструкцию, какой должна быть парфюмерная композиция. Если раньше сначала создавался продукт, который устраивал марку, а затем она под него разрабатывала маркетинговую стратегию, то сейчас компании сначала создают стратегию, а потом под нее продукт.

А поскольку многие марки ориентируются на вкусы большинства, то продукты получаются более или менее одинаковыми, отсюда и похожесть ароматов. Например, год назад была розовая волна в женской парфюмерии, теперь будет еще что-то.

Ольга Лебедева, директор по обучению Сlarins

Ceйчас, как никогда прежде, ощущается влияние специалистов по рекламе и маркетингу на дизайнеров флаконов и творцов ароматов. Безусловно, очень важно, чтобы духи пользовались коммерческим успехом. И в связи с этим большое внимание уделяется поиску оригинальных названий, упаковке, привлекательному флакону, рекламе.

Но в погоне за формой забывают о том, что она должна соответствовать содержанию. Мы часто сталкиваемся с совершенно банальными ароматами в роскошных изысканных флаконах с завораживающими названиями. Сам подход к духам стал более техничным.

Информация о духах ограничивается годом создания, нотами, сведениями о флаконе и несколькими общими фразами о том, для какой женщины были созданы данные духи. Такое впечатление, что мы покупаем компьютер или версию комьютерной программы, где год создания и технические характеристики играют ключевую роль. Искренне жаль журналистов, консультантов, тренинг-менеджеров и покупателей, которым предоставляется такого рода информация.

Гораздо важнее говорить о характере духов, стиле, «изюминке», ведь мы покупаем не год создания, а настроение, мечту, эмоции, чувства, надежды. В связи с этим становится понятным почему аромат Аngel от Thierry Mugler занял лидирующую позицию в Европе. Аромат, флакон, реклама – все очень гармонично.

Мюглер один из первых сказал, что информация о годе создания и компонентах убивает саму идею духов. Одним из первых предложил при выборе парфюмерии руководствоваться не банальными словами – «нравится, не нравится», а «Что вы чувствуете, когда слышите этот аромат?»

Сергей Нерушай, генеральный директор компании «Юнитоп»

У новинок, как правило, два источника возникновения. Один путь, когда компании занимаются креативом, но это могут себе позволить в основном известные брэнды. Второй путь, наиболее распространенный в масс-маркете, когда ароматы копируются, в основном у брэндов уровня «люкс» и мидл-класса.

Чаще всего это происходит на этапе разработки аромата компаниями, специализирующимися на отдушках для различных областей промышленности. Эти компании часто предлагают интересные вещи, которые потом тиражируются. Как, например, работает парфюмер, создавая новый аромат?

Он получает задание: эта вещь должна пахнуть J’adore и еще чем-то. То есть разные ароматы смешивают, и получается новый запах. Для массовой парфюмерии такой путь довольно дорог, а при производстве более дорогой продукции используется часто.

Представьте, что вы смешиваете разные сорта вин или виски, предвидеть результат могут только специалисты. Этот процесс смешения запахов сам по себе является творчеством. И действительно интересные вещи получаются случайно.

Коммерческие запахи в «люксе» повторяют друг друга однозначно. Каждый оригинальный запах делает эпоху. Для меня вехи – Chanel с альдегидами, Kenzo с возможностью запахов композиционных.

Новы ли новинки? Большинство из них — это перепевы, когда к популярному аромату добавляется новая нота, но иногда появляется что-то действительно оригинальное.

Гладкова Жанна, зам. генерального директора компании «Парфюм Симфони», парфюмер.

Очень хорошо, что создается такое количество новых ароматов, потому что количество рано или поздно переходит в качество, и появляются действительно новые парфюмерные творения. Не стоит рассчитывать, что каждый вновь выходящий аромат окажется революционным, поскольку по-настоящему новое вообще появляется очень редко — и в музыке, и в живописи, и в парфюмерии.

Рандомно подобранные статьи:

2017 Новинка (Мощный Фильм)


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.