Нишевая парфюмерия: в поисках индивидуальности

Знания людей о парфюмерии чаще всего сводятся к тому, что есть обычная туалетная вода и духи, которые можно купить в супермаркете, в фирменных бутиках или по каталогам. О нишевой парфюмерии мало кто слышал и уж тем более мало кто пользовался. А она этого стоит!

 Произошедший от французского слова «la niche» (ниша), термин «нишевая» как бы говорит о том, что ароматы эти — не для каждого. Оценить их и понять способны только специалисты, а вернее — общество «знатоков», у которых развиты тонкое обоняние и вкус и которые умеют улавливать индивидуальность и передавать ее окружающим.

Как всё начиналось

Когда родилась нишевая парфюмерия никто точно сказать не может, но ее родоначальником принято считать Жана Франсуа Лапорта, являющегося создателем двух известных компаний — Maitre Parfumeur et Gantier (создана в 1988 г) и L’Artisan Parfumeur (дата создания -1976 г) . Когда в парфюмерии в 70-хх гг был кризис, именно он вернул ароматам репутацию произведений искусства.

Постепенно стало появляться все больше новинок парфюмерии и все больше марок завоевывали рынок. Потребителю становилось труднее и труднее выбирать из всего этого разнообразия что-то свое, какой-то неповторимый аромат, которым можно было бы удивить.Нишевая парфюмерия: в поисках индивидуальности Сегодня прогресс дошел до своего апофеоза и за один только год выпускается такое количество духов, сколько выпускалось за 20 лет — с 70 — 90 гг.

Все это привело к тому, что престиж парфюма как такового сильно упал. Но, несмотря на это, остались люди, мечтающие найти свой аромат. А раз есть спрос, значит будет и предложение. В XX веке было создано огромное количество компаний, предлагающих авторскую, нишевую парфюмерию.

Нишевые марки появились как альтернатива продукции, выпускаемой транснациональными брендами.

Из чего же, из чего же, из чего же…

Транснациональные бренды славятся астрономическими бюджетами на рекламу, в своей продукции они используют обычные синтетические компоненты и делают многомиллионные продажи по всему миру. Нишевая парфюмерия — эксклюзив для избранных, ограниченное количество флаконов, уникальные натуральные компоненты и заоблачные цены.

Считается, что нишевые парфюмы создаются только из дорогих натуральных ингредиентов. Это их отличает от парфюма массового производства. Это не совсем правда.

Действительно, есть очень много ароматов, таких как Gucci by Gucci, Infusion d’ Hiris Prada и др., созданных на базе дорогостоящих натуральных эфирных масел ириса, мирры, слез Сиама. Однако, такой мужской аромат как, например, Escentric Molecules является уникальным нишевым парфюмом, изготовленным при помощи разведения в спирте синтетического компонента Iso-E. Кстати, без этого компонента не обходится ни один мужской аромат.

Упаковка нишевой парфюмерии

Особое внимание в нишевой парфюмерии уделяется упаковкам и флаконам. Как правило, они объединены в единый стиль и не всегда имеют простые формы (к примеру, флакон Bond №9 имеет форму звезды).  Материалы, из которого изготавливаются флаконы, тоже не из дешевых.

В коллекции Серджио Момо, например, для флаконов используется мурманское стекло.

Упаковка нишевой парфюмерии, как правило, имеет классический вид. Иногда этикетка духов даже подписывается вручную, а на флаконе стоит порядковый номер и прилагается сертификат подлинности.

Справедливости ради, необходимо отметить, что далеко не каждый аромат, создаваемый в рамках нишевой парфюмерии, гениален. Точно также далеко не каждый флакон с обычными духами, выпускаемыми в массовом порядке, плох. Нишевую парфюмерию можно сравнить с искусством: не всякий фильм может понравится, хоть и снят он известным режиссером.

И пусть в него вложен глубокий смысл, но будет он понятен лишь единицам. И, наоборот, нам сегодня известно множество блокбастеров, которые завоевали любовь масс, хоть они и нацелены лишь на развлечение людей. Что важнее: быть знаменитым и любимым массами людей или изменить историю, но при этом делать что-то не для всех — дилемма, которая стоит перед всеми творческими людьми.

Искусство парфюмерии решает ее так: если есть хоть один человек, который нуждается в уникальном аромате, профессия парфюмера всегда будет востребована.

Селективная парфюмерия 2016. Худший парфюм в жизни!


Комментарии закрыты.