Нишевая парфюмерия: парфюм для избранных
Всего несколько столетий назад парфюмерия была чем-то элитным: духи,изготовленные стараниями парфюмеров из тщательно отобранного вручнуюпарфюмерного сырья, могли себе позволить лишь короли да приближенные кним особы. А сегодня духи может приобрести любой за бесценок, ипарфюмерные бренды, единожды наладив массовое производство, едва ли нееженедельно представляют на суд публики все новые наименования.
Неудивительно поэтому, что многие новые ароматы похожи друг на друга, какдве капли воды, и не обладают тем ярко выраженным характером, темсовершенно особым очарованием, которым обладали ароматы винтажные,выпущенные на заре двадцатого столетия. Растиражированные, не всегдаприятно пахнущие, дешевые – таковы современные духи… Но, впрочем, невсе. Для тонких ценителей качественной, эксклюзивной парфюмериисуществует совершенно особая категория – нишевая парфюмерия.
Что это такое – нишевая парфюмерия?
Условно все многообразие духов можно поделить всего на две большие категории, с нотами и парфюмерными составляющими ароматов никак не связанные. Первая категория – это парфюмерия массовая: отличают такие парфюмерные продукты, в первую очередь, сравнительно небольшая цена (небольшая по сравнению с эксклюзивными парфюмерными творениями) и доступность. «Массовый» парфюм можно купить практически в любом крупном парфюмерном магазине.
А вот вторая категория, или нишевая парфюмерия – это духи, без преувеличения, эксклюзивные: как сшитое на заказ дорогое платье из качественной ткани, нишевые ароматы, во-первых, всегда обладают тем самым ярко выраженным характером, оригинальностью, не характерной для массовой парфюмерии, а, во-вторых, продаются далеко не везде.
Кто выпускает нишевые ароматы
В теории нишевые ароматы может выпускать вообще кто угодно – вчерашний выпускник химического факультета какого-нибудь университета, основавший собственную компанию и экспериментирующий с химическими формулами, или заслуженный «мэтр» парфюмерии, разорвавший связи с крупными парфюмерными брендами и выбравший путь «свободного художника». С некоторой натяжкой в категорию нишевой парфюмерии можно включить даже крупные бренды. Для сравнения: певица Бритни Спирс, которая, как и многие другие знаменитости, выпустила уже с десяток разных ароматов, никогда не будет создательницей нишевого парфюма – а вот дом Chanel, в коллекции которого уже несколько десятков вполне доступных ароматов, одновременно является создателем еще и нишевых духов.
Не все знают о том, что у Chanel есть отдельная парфюмерная линия Les Exclusifs de Chanel, духи из которой вообще обнаружить в продаже очень сложно – они продаются только в бутиках французского дома (и то не во всех). Таким образом, относительная малодоступность – один из главных признаков нишевой парфюмерии. А второй основной ее признак – это уникальность: ярчайшие представители нишевой парфюмерии (например, известный многим Серж Лютенс) не боятся экспериментировать с парфюмерными формулами и составляющими, и потому композиция и звучание нишевого аромата зачастую не вписываются в традиционные рамки «массовой» парфюмерии и сами по себе привлекают внимание ценителей.
«Художники» от парфюмерии
Некая творческая искра, присущая, в первую очередь, людям с фантазией и «незашоренным» взглядом на мир, необходима и в парфюмерии – разумеется, в нишевой, а не массовой. Именно этой способностью творить, не взирая на строгие рамки парфюмерных традиций, отличаются большинство основателей нишевых брендов. Порой у этих «художников» от парфюмерии вообще нет никакого опыта в создании духов – а, возможно, именно этим и объясняется оригинальность их творений.
Так, например, Джо Мэлоун, основательница нишевого парфюмерного бренда Jo Malone, в парфюмерию пришла из косметологии – она была профессиональным визажистом. А вот достаточно известный нишевый парфюмерный бренд Juliette Has A Gun был основан Романо Риччи, с миром парфюмерии знакомым более чем близко: Романо – правнук самой Нины Риччи, основательницы одноименного модного дома, в свое время выпустившего множество действительно культовых духов.
Рандомно подобранные статьи:
СКОЛЬКО СКОЛЬКО??! Почему селективные духи такие дорогие? VIP-парфюмерия
Методически связанный материал:
-
Нишевая парфюмерия: искусство во флаконе. чем ниша отличается от селектива?
Сначала вы покупаете лучшие творения от Chanel, Dior, Prada и вполне удовлетворены ними. Спустя какое-то время вы понимаете, что пресытились. Душа…
-
Нишевая парфюмерия — это искусство создания аромата, особая религия парфюмерной сферы, философия и практика в одном флаконе. Это эксклюзивные и редкие…
-
Нишевая парфюмерия: новинки 2014
Для многих нишевая парфюмерия – что-то невероятно дорогое и недоступное. Однако те, кто хоть раз столкнулись с ней, уже не могут возвратиться к привычным…
-
Элитная парфюмерия: только для избранных?
Дизайнеры, как правило, известны благодаря собственным коллекциям одежды, ювелирных украшений и сумок. Но среди них есть и те, кто создает элитную…