Мыльная опера господина брокара
В конце 19 века в России сложно было человека, который не пользовался парфюмерно-косметической продукцией, выпускаемой Генрихом Брокаром.
Брокар происходил из богатой семьи французского парфюмера Атанаса Брокара. Из-за высокой конкуренции и чтобы хоть как-то поддерживать семейный бизнес на плаву- семья парфюмера уехала в Америку, потом снова вернулась во Францию, а в 1861 году Брокар переехал в Россию, сохранив при этом французское подданство.
В России Брокар работал главным парфюмером на фабрике промышленника Константина Гика. Затем женился на Шарлоте Равэ, дочери обрусевшего бельгийца и вместе с семьей навсегда остался в Москве.
Служа на фабрике Гика Брокар изобрел новый способ изготовления концентрированных духов. И продал свое изобретение одной французской фирме, чтобы на вырученные деньги открыть собственное предприятие (Брокар был не только талантливым парфюмером, но и выдающимся коммерсантом и знатоком умелых рекламных ходов).
Брокар занялся изготовлением мыла и очень быстро его продукция стала неимоверно популярной. Переломить психологию российской публики, предпочитающей заграничные товары, было неимоверно сложно (но мы помним, что Брокар был отличным рекламщиком). Брокар очень следил за качеством своей продукции и она ничем не уступала иностранцам. Но вся денежная российская публика поклонялась западу и предпочитала заграничные товары.
А бедному люду было не до ароматного мыла.
И тут в ход пошла женская интуиция. Жена Брокара Шарлота предложила создавать дешевое детское мыло в виде зайчиков, собачек и кошечек, а для детишек постарше — с буквами русского алфавита. Не забыли и про домохозяек: для них было выпущено яркое, разноцветное мыло в виде овощей.
Такой очаровательный и необычный кусочек мыла от Брокара стоил всего копеечку.
Копейка рубль бережет. С копейки ты и получишь миллион! — говорила мужу Шарлотта. И оказалась права.
Необычное копеечное мыло от Брокара стало пользоваться неимоверной популярностью. На волне его было созданы мятное и кокосовое мыло, но уже за пять копеек. Потом появился следующий брокаровский бестселлер — круглое мыло Шар.
Награда сразу нашла своего героя — в 1865 году на Выставке русских производств в Москве народное мыло Брокара получило серебряную медаль. Бизнес Генриха Брокара пошел в гору. Его небольшое предприятие постепенно выросло в мощную, современную фабрику Возможности расширились — теперь вместе с мылом стали изготавливали косметическую продукцию.
Дамы обожали брокароскую пудру Лебяжий пух и помаду с необычным названием Румяная.
В самом центре Москвы, в престижном месте на Никольской улице в 1872 году открылся первый фирменный магазин Брокара. Следом за ним второй на Биржевой площади в Китай-городе.
И тут снова сработала великолепная интуиция Шарлотты и коммерческий талант самого Генриха: к открытию второго магазина (для завлечения покупателей) был придуман промо-набор косметики, состоящий из мыла, помады, духов, одеколона, саше, крема и прочих приятностей. Сразу 10 косметически-парфюмерных штучек в одной коробочке. Цена набора была всего один(!) рубль.
Перед выпуском набора в продажу хитрый Брокар дал широкую рекламу (что в новом магазине покупателей ожидает сюрприз, стоимостью в один рубль). После этого народ буквально ломился в открывшийся магазин, придя к нему задолго до открытия. Дело даже дошло до полиции. Рублевые наборы Брокара сметались с прилавка как горячие пирожки.
В первые же часы торговли было продано две тысячи наборов!
Король маркетинговых ходов Брокар любил широкие красивые жесты. К примеру, на выставке в Москве для рекламы своего изобретения он установил фонтан Цветочного одеколона, попробовать который мог любой желающий.
Еще одно новаторство от Брокара: чтобы обезопасить свою продукцию от подделок, на фабрике стали использовать особую торговую марку, которую наклеивали на все товары (аналог нынешних штрих-кодов).
Всю жизнь рядом с Брокаром была его верная и любящая Шарлотта. Она во всём помогала мужу. У пары были дети — сыновья и дочь. Генрих Брокар прожил в Москве 39 лет. Потом по настоянию врачей он уехал лечиться в Канны, где и умер в декабре 1900 года.
Похоронен Брокар в фамильном склепе в окрестностях Парижа.
Рандомно подобранные статьи:
- Два француза, три императрицы и одна жена наркома: самые популярные версии о происхождении «красной москвы». часть вторая.
- Ароматы после душа или свежесть, которая не покинет целый день
Смешарики 2D — Мыльная опера | Мультики для детей и взрослых
Методически связанный материал:
-
Господин ралле, поставщик императорского двора или золотой век русской парфюмерии.
Всемирная выставка в Париже,1878 год. Талантливый и предприимчивый русский фабрикант французского происхождения, создатель парфюмерной продукции г-н…
-
Если бы не Генрих Брокар, российская парфюмерия еще долго оставалась бы неизвестной миру. Но Брокар знал, что делал. В 1864 году он основал Торговый Дом…
-
Мыльные орешки в Индии и Азии издавна используют для мытья волос. Заменяя собой шампунь, маску и бальзам, они являются прекрасной альтернативой…
-
В списке подарков, которые россияне готовят своим близким, лидерство много лет удерживает парфюмерия. Причем начиная с далекого XIX века. В то время в…