«Красная москва», одеколон «тройной» , «ландыш серебристый»

Во времена железного занавеса, когда рядовому советскому потребителю были не доступны «диоры» и «шанели», приходилось довольствоваться отечественным парфюмом. Витрины универмагов были заставлены простенькими флаконами, резко отдающими спиртом, под незатейливыми названиями «Белая сирень», «Зимний вечер», «Фестивальные», «Магнолия», «Лаванда», «Дебют», «Огни Москвы» и т. д. Но трем парфюмерным маркам было суждено стать культовыми для всей советской эпохи.

«Красная Москва»

Живая связь времен Красная Москва — это классика, но классика живая – ведь любовь к этим духам передается из поколения в поколение. И не только в России — эти духи знают и любят ценители хорошей парфюмерии во Франции, Канаде, США, Германии Красная Москва — воплощение парфюмерного стиля Новой Зари, основанного на лучших традициях русской парфюмерии, которые фабрика хранит и развивает с момента своего основания (1864). Именно поэтому эти духи так высоко ценятся знатоками во всем мире.

Ее сравнивают с Chanel №5, но она давно стала самобытным, исключительным воплощением парфюмерного стиля во всем мире, основанного на лучших российских традициях.«Красная москва», одеколон «тройной» , «ландыш серебристый» «Красная Москва» — это непревзойденная классика, но классика, живущая вне времени, за гранью моды и кумиров эпохи. Роскошный пудровый аромат-эталон от «Новой Зари» способен унести к просмотру немого кино на бархатных диванах стиля Модерн, в окружение элегантных женщин в мягких платьях «цвета бедра испуганной нимфы».

Классикой бытового соцреализма стали духи «Красная Москва» — любимый парфюм Любови Орловой, Валентины Терешковой, а теперь и поклонницы ретро Ренаты Литвиновой. Аромат «Красной Москвы» странно напоминал культовые Chanel № 5, что ничуть не помешало, а может, и помогло им завоевать несколько десятков международных премий.

История духов «Красная Москва»

В первой половине XIX века во Франции родился тот, кому предстояло стать одним из самых известных, а потом совершенно забытых дамских угодников. Он угождал и продолжает угождать решительно всем дамам и девицам, вдовам и даже императрицам, невзирая на их возраст, семейное положение и, мало того, даже никогда с ними не встречаясь.Еще в детстве у Генриха Брокара обнаружился невероятный дар, однажды папа Брокар с большим удовольствием подбрасывал вверх своего румяного карапуза, а тот смеялся на руках отца и неожиданно спросил:

— Папа, чем от тебя так восхитительно пахнет?

— Нежным ароматом духов твоей матушки, — отвечал отец. — Милая, — обратился он к жене, — посмотри, какой у нашего малыша нос! Непременно он станет парфюмером!

— Кем же еще ему стать, если все в роду Брокаров были отличными парфюмерами? — заметила тетка Брокара, до того тихонько сидевшая в уголке в кресле.

— Вот только как добраться к вершинам парфюмерной славы и хорошим доходам во Франции, где парфюмеров не меньше, чем ёлок в лесу?

Старший Брокар поставил сына на пол, и лицо его помрачнело. Конечно, у мальчика, несомненно, есть талант, да и отец непременно передаст ему некоторые секреты их тонкого, изящного искусства составления изысканных ароматов.

Но тётя Жанель, как ни крути, права: парфюмеру пробиться во Франции, считающейся ведущей парфюмерной державой, не так-то просто, даже при солидной поддержке славного имени предков.Тетя Жанель подала маленькому Генриху идею, каждый может загадать желание и увидеть волшебный вещий сон в Сочельник, если Господь ниспошлёт ему благословение, а как раз и был Сочельник. Она предложила ему пораньше лечь спать и хорошенько помолись перед сном.Утро пришло солнечное, с ясным голубым небом и бодрящей прохладой.

Все в семье получили подарки и собрались за праздничным завтраком. Подкладывая на тарелку маленького Генриха гусиного паштета, старая Жанель, словно невзначай, поинтересовалась, что он увидел во сне? Малыш ответил, что видел незнакомый, весь заваленный снегом огромный город. Он не знает, как он называется, но это очень далеко от Парижа. И еще он видел странный букет цветов: от них шёл неземной аромат, от которого легко и приятно кружилась голова.

Отец поинтересовался, запомнил ли он этот запах, но мать попросила не лишать мальчика сказки.Генрих рос смышленым и предприимчивым молодым человеком. Он получил хорошее образование, разбирался в химии, парфюмерном деле и коммерции, но, как и говорила Жанель, во Франции пробиться на вершину оказалось невероятно трудно. Тогда молодой Генрих Брокар решил рискнуть: он попросил денег у отца и сообщил, что уезжает.

Отец поинтересовался куда? И Генрих поведал отцу, что его друг Жорж Николь едет в Россию: он намеревается основать в Санкт-Петербурге магазины модного платья. И он решил составить ему компанию в дороге и открыть в Москве парфюмерное дело с производством и собственной торговлей.Отец подумав, согласился с поездкой, надеясь, что сын не посрамит славного имени Брокаров.

Герман Афанасьевич Брокар (1836 — 1900 г. г.).

Россия встретила Генриха очень радушно, и скоро он убедился, что не зря выбрал именно Москву — хлебосольную и широкую, а не холодный чиновный Петербург. Работящий и оборотистый, умевший быстро решать нужные дела, Генрих Брокар 15 мая 1864 года основал в Москве предприятия по производству парфюмированного мыла.— Лиха беда начало! — подмигивая своим помощникам, повторял он понравившуюся ему русскую поговорку.Сначала Генрих выпускал всего три сорта мыла: знаменитое “Детское” с выдавленным на нём русским алфавитом — на каждом кусочке по буковке! — “Янтарное” и “Медовое”.

Продукция быстро начала пользоваться повышенным спросом, и от выпуска ста кусков в день Брокар перешел к расширению производства и разработке новых сортов, из которых русским красавицам особенно понравилось “Греческое”.Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар решил вырабатывать его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло получило головокружительный успех у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе.

Тем временем Брокар уже смело выбросил на рынок новинки: “Шаром” и “Народное”, всего за копеечку!К началу XX века фабрику француза стали уважительно именовать “Империя Брокара”. Её владелец имел весьма разносторонние таланты и неизменно угождал русским женщинам всех возрастов и сословий. Русские красавицы искренне благодарили своих любимых за духи, производства фабрики Брокар, духи Генриха всегда вызывали восхищение.

Уже пожилой Брокар не посрамил славы своих предков. В 1913 году его “империя” обладала восемью золотыми медалями, полученными на всемирных выставках в Париже, Ницце, Барселоне и других мировых центрах парфюма. Только об одном сожалел известный парфюмер — в коллекции высоких наград его “империи”, которую теперь отлично знали не только в России, но и за её пределами, не хватало звания “Поставщика Двора Его Императорского Величества”.

Даже два золотых российских герба, украшавшие этикетки фирмы и пожалованные Брокару в знак признания его заслуг и качества продукции, не могли утешить обрусевшего француза. Однажды в конце 1890-х годов Генриху вспомнилось детство: уютный дом во Франции, весёлый, усатый, ещё совсем молодой отец и старая тётка Жанель, утонувшая в глубоком кресле, стоявшем в полутёмном углу гостиной. Да, хорошие были времена.

Но однажды среди ночи, он переполошил весь дом своими криками “Нашел!”. Он рассказал перепуганной жене, что Бог дал ему тот же сон, как в детстве и он понял, что нужно делать. Надо создать букет! Какой букет, недоумённо спрашивала его жена.

Букет для императрицы! — торжествующе закричал парфюмер и, накинув халат, побежал в кабинет: немедленно звонить главному художнику своей “империи”.

На следующий день они уже спорили до хрипоты: выйдет или нет. Он просил его сделать так, как он просит, а запах — это уж его дело. Он уверял , что императрица не устоит!Спустя неделю в кабинет главы парфюмерной фирмы доставили совершенно необычную вещь: прекрасную хрустальную вазу, полную цветов: алых роз, нежных пармских фиалок, нарциссов, ландышей.

И все они с необычайным искусством были изготовлены из цветного воска и выглядели почти неотличимо от живых.В день рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны она получила от фирмы знаменитого московского парфюмера Брокара весьма необычный подарок: эту самую вазу с изумительно сделанными восковыми цветами, каждый из которых источал свой натуральный аромат. Запахи легко и приятно кружили голову и сливались в необычайный букет.

Императрица повелела назвать новые духи “Любимый букет императрицы”, а Брокар получил наконец вожделенный высочайший указ, которым ему жаловали звание “Поставщика Двора Его Императорского Величества”.Духи стали легендой и приобрели несравненную популярность в России и за её рубежами.Говорят, Генрих Брокар увидел во сне не только удивительный восковой букет, благоухающий духами, но и нечто более страшное, однако не стал об этом никому говорить. Наверное, правильно сделал.

В 1917 году фабрику национализировали: легендарная “Империя Брокара” превратилась в “Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат N 5”. Хорошо, у людей в кожанках и с наганами хватило ума не поставить к стенке главного парфюмера Августа Мишеля, работавшего ещё с самим легендарным Брокаром, создавшим множество новых неповторимых ароматов. Как ни странно, именно француз Мишель не стерпел такого безобразия и в 1922 году выступил с предложением.

Не дело, так называть парфюмерное предприятие, совсем недавно имевшее заслуженную мировую славу. Уж коли большевикам так охота новых традиций и решений, пусть назовут фабрику “Новая заря”.Большевики подумали и согласились: вроде звучало вполне подходяще и в духе времени. Так с лёгкой руки другого старого французского парфюмера “Империя Брокара” стала “Новой зарёй”.

Но Мишелю не давали покоя легендарные духи, созданные самим Брокаром. Конечно, он прекрасно понимал: новые “командиры производства” не только не согласятся сохранить их прежнее название, но даже не смогут точно выдержать технологию изготовления. Духи станут хуже, чем при Генрихе Брокаре, но Август мечтал оживить легенду. Поэтому внёс новое предложение: “Духи можно переименовать в “Красную Москву””.

И люди в кожанках вновь согласились.Наконец, в 1925-м «Заря» выпускает легендарную «Красную Москву» — то ли переназванный «Букет императрицы», то ли новую версию его рецепта. Именно эти духи (в стеклянном флаконе с красной куполообразной пробкой), наряду с «Рижским бальзамом», портвейном «777» и одеждой фабрики «Большевичка», стали брендовым символом советской эпохи.Вот такая необычная история у всем известных духов “Красная Москва”.

Покупая их, знайте: в фигурном флаконе в форме Кремлёвской башни заключены мечты Генриха Брокара, императрицы Марии Федоровны и грёзы множества давно ушедших от нас русских красавиц. Возможно, именно поэтому бывшие духи “Любимый букет императрицы” теперь имеют чуть горьковатый запах.

Духи «Красная Москва» фабрики «Новая заря», которые были хитом еще в Советском Союзе, на мировом рынке считаются общепризнанным парфюмерным брендом: более знаменитых духов как в СССР, так и в России не было, и нет. Красно-белый дизайн упаковки, предложенный художником Евсеевым для всей парфюмерной линии «Красная Москва», остается неизменным с 1925 года..В 1958-м на Международной выставке-ярмарке в Брюсселе духи «Красная Москва» были удостоены Золотой медали.

А в 2000-м (42 года спустя!) на Международной выставке-ярмарке парфюмерной продукции в Москве — снова Гран-при. «Любимый букет императрицы» оказался воистину бессмертным.В мае 2004 года «Новой заре» исполнилось 140 лет. Духи «Любимый букет императрицы» (ныне «Красная Москва») были созданы для императрицы Александры Федоровны, их глубокий, обволакивающий запах оказался сильней всех революционных потрясений и войн: и до Великой Отечественной войны, и после все самые состоятельные модницы СССР пользовались именно этими духами… Красная Москва — это классика; но классика живая – ведь любовь к этим духам передается из поколения в поколение. И не только в России — эти духи знают и любят ценители хорошей парфюмерии во Франции, Канаде, США, Германии Именно поэтому эти духи Красная Москва так высоко ценятся знатоками во всем мире

Одеколон «Тройной»

Если женщины в Советском Союзе пахли «Красной Москвой», то мужчины, разумеется, одеколоном «Тройным». Причем применяли его не только для наведения марафета, но и как лекарство от всех бед. «Тройной» содержал 64% спирта и продавался как в парфюмерных магазинах, так и в аптеках.

Советские матроны обрабатывали им порезы и ссадины, цирюльники прижигали им свежевыбритые лица клиентов, а обычные трудящиеся не в пример Алену Делону, который «не пьет одеколон», принимали его на грудь, для поднятия настроения. В огромном флаконе в виде фляги «Тройной» регулярно поставляли Сталину: говорят, что это был единственный парфюм, не вызывавший у вождя аллергии. А в годы Великой Отечественной его отправляли в госпитали в десятилитровых баллонах.

Когда именно появился в России самый известный мужской одеколон, точно не известно. По одной версии, его начал выпускать тот же француз Брокар, по другой — его привезли с собой солдаты наполеоновской армии.Как утверждают историки парфюма, одеколон появился в 1694 году под названием Кельнская вода (по-французски Eau de Cologne, а по-русски — одеколон). Долгое время Кельнская вода считалась не парфюмерным средством, а лекарством, чуть ли не эликсиром здоровья.

Во время эпидемии оспы в Германии к каждому флакончику прилагалась инструкция: Эта чудодейственная вода является средством против яда, предохраняет от чумы, она лечит желтуху, катар, обмороки, колики в животе, в боку и груди, исцеляет от ожогов, придает силы женщинам при родах, способствует откашливанию, а также ослабляет звон в ушах, прибавляет красоту, так как делает кожу гладкой и наделяет ее прекрасным цветом.Стать Тройным одеколоном Кельнской воде помог Наполеон. В 1810 году он издал декрет, потребовав, чтобы производители открыли рецепты всех лечебных средств.

Чтобы сохранить секрет производства Кельнской воды, ее объявили парфюмерным средством, добавив в ее состав три душистых компонента — лимон, бергамот и нероли. Император пришел в восторг от новинки, благодаря ему этот одеколон стал популярен в высшем свете.Так появился Тройной одеколон, одновременно и ароматизатор, и лечебное средство, о чём напоминает само название одеколон или вода из Кёльна.Если верить историкам парфюмерии, самый первый одеколон (от французского Eau de Cologne — вода из Кельна) был изготовлен еще в конце XVII в. из цитрусовых экстрактов и чистого спирта.

Не удивительно, что его сразу же стали использовать в медицинских целях, для лечения ожогов, желтухи, кишечных инфекций и даже чумы. В 1810 г. по указу Наполеона были рассекречены рецепты всех лекарственных средств. Всех, кроме чудодейственной «кельнской воды», в которую добавили душистые компоненты: именно тогда «адская смесь» лимона, бергамота и масла нероли стала называться одеколоном «Тройным». Так что не исключено, что советские мужчины обязаны своим «фирменным» амбре французским солдатам, завезшим в Москву флаконы с парфюмом в 1812 г.

Несмотря на конкуренцию со стороны других парфюмерных марок, именно одеколону ТРОЙНОЙ была уготована судьба легенды — символа эпохи !Одеколон ТРОЙНОЙ — это классика, а классика хороша тем, что всегда остается собой!На сегодняшний день базовыми компонентами классического состава одеколона являются натуральные эфирные масла: бергамотное, лимонное, нероли, лавандовое, гераниевое, кориандровое, мускатно-шалфейное. Благодаря, содержанию насыщенного букета ценных эфирных масел и натурального цитраля, одеколон ТРОЙНОЙ обладает эффективными лечебными свойствами:

• антисептическим,

• ранозаживляющим,

• согревающим,

• успокаивающим,

а также оказывает сильное тонизирующее действие и эффективно снимает болевые синдромы разного происхождения.

«Ландыш серебристый»

Еще одним ароматом времени стали духи под энциклопедическим названием «Ландыш серебристый». Они начали выпускаться ленинградской фабрикой «Северное сияние» в начале 1940-х гг. и, в отличие от шикарной «Красным Москвы», считались ширпотребом. Это был типично дневной парфюм – с душистым, свежим и в то же время стойким цветочным ароматом лесного и садового ландыша.

В нем, как и в других отечественных духах, содержался немалый процент чистого спирта, поэтому на его основе народные умельцы готовили алкогольные коктейли. Пользовались этими духами и в лечебных целях. Считалось, что их запах успокаивающе действует на центральную нервную систему и избавляет от головной боли, поэтому надушенными «Ландышем» носовыми платками советские дамы часто лечили мигрени.

Специалисты лаборатории Nouvelle Etoile разработали и выпустили новый аромат — Ландыш серебристый. Теперь аромат Ландыш серебристый выпущен в элегантном флаконе с серебром, а косметические изделия в белоснежных тубах.Ничего лишнего, всё предельно лаконично и воздушно.Новый футляр аромата также изысканно прост, но именно эту простоту можно назвать аристократической.Начальные ноты приносят запахи бергамота, персика и груши. Сердце раскрывается ландышем, жасмином и жимолостью, а база состоит из древесного мха, сандала и сливы.В парфюмерно-косметическую серию входят парфюмерная вода, дезодорант, шампунь, ополаскиватель, гель для душа, молочко для тела и крем для рук.Свежий весенний аромат от торгового дома Новая заря, вдохновленный нежным цветком ландыша. Аромат создает легкое, весеннее настроение, окутывая свою обладательницу едва уловимой аурой.

Рандомно подобранные статьи:

Красная Москва, духи императрицы.


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.