История косметики от белил до современных кремов

С античных времен в Европе существовало свое понятие красоты. Считалось, что сама по себе кожа не может быть идеальной и поэтому для того, чтобы соответствовать канонам красоты, на лицо необходимо было нанести то или иное средство.

История косметики и макияжа

История тонального средства началась еще в эпоху Древней Греции.

На Востоке и в Древнем Египте в то время не существовало средств для изменения цвета лица. В давние времена там считался красивым естественный смуглый цвет лица. Не избегали они и загара.

А вот в античные времена в Древней Греции и Древнем Риме все было с точностью до наоборот. Древние греки считали красивой белую кожу, как у богинь, ведь, к примеру, богиню Геру описывали как «белорукую».

В Древнем Риме, как и в Древней Греции, считалась идеальной белая кожа без загара. Поэтому женщины прятались от солнца и старались осветлить свою кожу с помощью всевозможных косметических средств.

Такой идеал красоты зародился в Древней Греции под влияниемдревнегреческих богинь. Согласно древнегреческой мифологии,все богини имели золотые кудри и белую кожу. Поэтому девушки Древней Греции осветляли волосы, посыпая их мукой, а также пытались сделать свою кожу белоснежной.История косметики от белил до современных кремов

Свинцовые белила

Средство для осветления кожи зародилось именно в Древней Греции, в городе Афины. Это средство называлось церусса или свинцовые белила. Это средство будут использовать в Европе до девятнадцатого века, ведь оно было очень эффективным.

После использования свинцовых белил кожа становилась чистого белого цвета. Однако, у этого средства был один существенный недостаток: если вы этим средством начали пользоваться, вам нужно будет его все больше и больше, потому что оно портит кожу. А для того, чтобы замаскировать белилами недостатки кожа, спровоцированные свинцовыми белилами, вам потребуется еще больше свинцовых белил.До девятнадцатого века еще не было известно о вреде свинца.

Способ приготовления церуссы со времен Древней Греции практически не изменился. Там это средство изготавливали следующим образом: в керамическую посуду помещали свинец и немного уксуса. Где-то через десять дней посуду открывали и собирали слой ржавчины, который за это время там образовался. Эту операцию повторяли до тех пор, пока свинец не растворялся. Полученную ржавчину стирали в порошок и уваривали с добавлением воды.

После этого на дне посуды образовывался белый осадок. Это и были свинцовые белила.

Свинец в Древней Греции начали использовать из-за того, что там добывали серебро. В древности под Афинами были рудники, где добывали серебро, а отходом данного производства был свинцовый пигмент.

Однако, в Древнем Риме и Древней Греции женщинысвинцовые белила использовали в меру. Благородные матроны использовали минимум белил на лице, ведь ярко красились в то время только женщины легкого поведения.

Косметика Средневековья

Идеалом красоты в эпоху Средневековья стала Дева Мария. Поэтому в моду входит неземная бледность кожи. Появились наблюдения, что у молодых нерожавших девушек кожа светлее, чем у взрослых женщин.

Параллельно зародились представления о том, что в отличие от кожи крестьянок кожа аристократок должна быть более бледной и совсем без загара. Ведь крестьянки занимаются на воздухе физическим трудом, а аристократки тяжелым трудом не занимались.

В то время косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. В Средние века женщины достигали бледности кожи путем избегания солнечных лучей или при помощи пиявок, которые ставили за ухо. Таким образом, достигалась идеальная бледность кожи.

Косметика эпохи Возрождения

В шестнадцатом веке самым популярным косметическим средством стали«венецианские белила», которые были самыми качественными и содержали еще больше свинца.

Как и в Древней Греции и Древнем Риме, в эпоху Возрождения считалось, что макияж должен быть максимально естественным. Но уже в шестнадцатом веке моду стала диктовать Венеция, в которой особенно популярными среди знатных дам снова становятся свинцовые белила.Самыми лучшими считались белила под названием «Дух Сатурна». В венецианских белилах содержалось еще больше свинца.

Они еще более плотно покрывали кожу, придавая ей гладкость атласа. Но со временем под действием свинца кожа становилась сморщенной и желтой. Эти недостатки опять маскировали при помощи белил. Однако.

В то время аристократы не замечали связи между использованием свинцовых белил и ухудшением состояния кожи. Получался замкнутый круг, который был очень выгоден продавцам белил.

Кроме опасных для здоровья свинцовых белил в эпоху Возрождения использовали еще одно опасное средство на основе ртути, мускуса и мышьяка, которымв то время удаляли пигментные пятна и веснушки. Например, эту смесь использовала французская королева итальянского происхождения Екатерина Медичи.

Кукольный макияжXVII-XVIII вв

XVII-XVIII века в европейской истории были периодом господства румян и белил. В то время речи не шло об умеренности. В моде тогда была роскошь, а также почти театральный макияж. Поэтому лица придворных дам и даже кавалеров напоминали лица фарфоровых кукол.

Лица покрывали белилами в несколько слоев, а подчеркивали белизну лица при помощи красной помады и румян. Также часто прорисовывали голубые вены и рисовали себе искусственные родинки – мушки.

Аристократкам старались подражатьтакже обычные горожанки. Но так они не имели денег на дорогие свинцовые белила, они кожу отбеливали более простыми средствами, к примеру, мазью из перловки, нута, гороха, миндаля, молока и семян хрена. Это было натуральное и безвредное средство.

Эффект от него, правда, был практически незаметен, но кожа простых горожанок была в то время значительно здоровее, чем кожа аристократок.

В девятнадцатом веке аристократки практически перестали использовать декоративную косметику, но по-прежнему белилаиспользовали певицы и актрисы. Пудры на основе свинца в Европе продавали еще даже в начале двадцатого века.

В Азии также любили белые лица

Кроме Европы, белый цвет лица был популярен также в странах Азии: в Корее, в Китае и в Японии.Азиатки, обладающие от природы желтоватым цветом лица, старались придать ему максимально белый цвет.

В Японии в и Китае также были известны свинцовые белила, но чаще всего в азиатских странах для отбеливания лица использовали рисовую пудру, которая была безвредна. Она была изобретена в Древнем Китае и изготавливалась из молотых рисовых зерен.

Свинцовые белила в Китае появились, скорее всего, во время правления династии Шан в 1600-1027 годах до н.э. Оттуда они проникли в Японию, где их использовали исключительно придворные дамы, а начиная с шестнадцатого века и обычные женщины.

Китай также считается родиной жемчужной пудры, которая там появилась приблизительно в 320 году. Изготавливали ее из измельченного жемчуга и сначала использовали в медицинских целях. В китайской традиционной медицинесчитали, что такая пудра снижает риск воздействия вредных ультрафиолетовых лучей и предотвращает появление на коже пигментных пятен.

Современные ученые также согласны с утверждениями китайских мудрецов.

В Корее для того, чтобы придать коже цвет «подобный белой яшме», использовали гораздо менее поэтическое средство – помет соловья. Его смешивали с мукой, получая в результате осветляющую пудру. Этим средством также пользовались японки.

Косметика XX века

Белизна кожи в XX веке сходит на «нет». Легендарная Коко Шанель в 1920-х годах произвела настоящую революцию, введя моду на загар. С тех пор загорелая кожа стала модной, в отличие от бледной, какая была популярна на протяжение многих столетий.

В начале двадцатого века появилось средство, вытеснившее белила. Это была пудра, представляющая собой порошкообразное средство, которое должно было придать лицу определенный оттенок: от розового или бежевого до модного загорелого. Первая компактная пудра с пуховкой появилась в 1920-х годах.

Кроме обычнойпудры в то время были популярными пудры с эффектом сияния. Такую пудру можно было приобрести в Париже илив Лондоне. В 1917 году в Лондоне была основана компания Radio, которая продавала косметику, в том числе пудру, румяна иночной крем с содержанием радиоактивного элемента радия, который открыли в 1898 году Пьер и Мари Кюри.Тогда о его опасности ничего не было известно.

В то время косметику с радием можно было приобрести в самом знаменитом лондонском универмаге Harrods.

А в Париже в 1933 году появилась фирма Tho-Radia, продававшая румяна, зубную пасту, пудру и ночной крем с эффектом сияния.

Основателем фирмы был Альфред Кюри, никак не связанный с Пьером и Мари Кюри. Хотя, возможно, они и не существовал вовсе, а был придуман как маркетинговый ход.

В составе современной косметики не входят радиоактивные торий и радий, как и запрещенный к использованию свинец.

Сегодня в состав пудры входят такие вещества, как двуокись титана, окись цинка, каолин, то есть белая глина, тальк, то есть белый порошкообразный минерал, а также натуральные и искусственные красители и отдушки для придания косметике приятного запаха.

Макс Фактор – отец тональной основы

Первая тональная основа появилась в 1914 году. Ее изобрел Макс Фактор, который тональную основу придумал для актеровкак более удобное косметическое средство, которое ранее использовалось в театральном гриме и представляло собой карандаш на жировой основе. Новая тональная основа была похожа на крем и смотрелась на лицах актеров естественно, в отличие от ранее используемого средства, создающего эффект маски.

В 1957 году Макс Фактор начал выпускать тональную основу для всех женщин. Оно представляло собой крем-пудру, которую на лицо нужно было наносить влажной губкой.

В Европе к шестидесятым годам уже выпускались различные тональные основы, в том числе и с цветом загара. А в начале двадцать первого века появились тональные средства на основе силикона, что делает их почти незаметными на коже.

В настоящее время тональные средства выпускаются в самых разных формах: в жидком виде, в виде крема, пудры и даже крема. При этом их декоративную функцию все чаще совмещают с уходовой косметикой.

BB-, CC-, DD- кремы

Название ВВ-крема означает «Blemish Balm» или «заживляющий бальзам». Это средство восстанавливает и защищает кожу, а также может использоваться в качестве прекрасной основы для макияжа. Похожим продуктом является СС-крем, что значит «Color Control» или «контроль цвета». Этот крем увлажняет и питает кожу, а также выравнивает ее тон.Также популярен DD-кремили «Daily Defense», что переводится как «ежедневная защита».

Этот крем считается гибридом СС- и ВВ-крема, к тому же он обладает также солнцезащитным эффектом. В последние десятилетия появилась новая тенденция – солнцезащитные кремы. Ведь точно также, как в девятнадцатом веке доказали вред свинца для кожи, так и в наше время был доказан вред загара.

Частое посещение солярия или чрезмерное пребывание на солнце могут привести к раку кожи.

Поэтому, возможно, что нас в скором времени ждет очередной виток в истории косметики и, возможно, даже возврат моды на бледную кожу.

Рандомно подобранные статьи:

Теория заговора — Косметика. Выпуск от 07.05.2017


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.