Герои нашего времени: есть ли будущее у парфюмерных новинок?

На волне обсуждения Gabrielle Chanel (от яростного негодования до пылких признаний в любви правда, негодования все же больше) я вдруг вспомнила о том, что лет 7 назад, когда я только начинала познавать мир парфюмерии, мне не нравился ни один из культовых ароматов Дома. Причем категорически. Я уважала их, но только как часть истории, ольфакторного наследия, если угодно. Изменилось ли что-то спустя столько времени? Нет.

Новые формулы, винтаж – все напрасно: знаменитая «Пятерка» не садится на меня и по сей день, а от №19 начинает ломить виски. Мне раньше становилось неловко: это же легенды! Как их можно не любить?..

Ответ нашелся не сразу, равно как и откровенное признание: эти композиции просто не мои. И не имеет никакого значения, винтаж это или новый аромат. Мне одинаково не нравятся ни №5, ни «Габриэль». Да, между ними целая пропасть: один хранит в себе таинственное очарование XX века и является настоящим шедевром, другой только приоткрывает завесу нынешнего столетия, но продиктован маркетологами. Станет ли он культовым через 100 лет?

Герои нашего времени: есть ли будущее у парфюмерных новинок? Вдруг такой аромат будет востребован и благодарно принят публикой только спустя десятилетия? Какие парфюмерные «герои нашего времени» войдут в историю?

После затеста очередной новинки я нередко говорю короткую фразу: «хорошо, но не бессмертно». И это страшные слова, ведь «проходной» вариант никак не может стать наследием. Или же современная культура строится на временности, бесконечном поиске новых форм, в том числе и парфюмерных?

Факт остается фактом – засилье продукции на рынке потихоньку сводит с ума: фланкеры льются на полки рекой, уважаемые Дома выпускают композиции «для всех и вся», да и нишевый сегмент начинает больше приспосабливаться к запросам массовой аудитории, уходя от свободного творчества и полета мысли.

Я, к слову, не принимаю для себя некоторые нишевые дома, но глубоко уважаю их за попытку создать нечто нестандартное, особенное, цепляющее. Это ведь как с художественными произведениями: в каких-то художников мы влюблены, иные вызывают отторжение, изумление. Но главное что?

Они вызывают эмоции! А много ли эмоций вы испытываете от селективных и люксовых парфюмов, выпущенных за последние, скажем, лет пять? Лично я – нет.

Они могут быть стильными, добротно скроенными, но я не чувствую в них характера, самодостаточности, независимости, которые вознесли бы их на пьедестал.

Но вот парадокс: даже после всего этого я не люблю «Пятерку» и №19. Однако считаю (и всегда буду считать) их неотъемлемой частью истории.

Будущее туманно, и мы можем лишь гадать о том, что действительно будет ценным и важным спустя время. И я почему-то искреннее верю в то, что в парфюмерном мире еще будет переворот, новая точка отсчета, свежий старт. Мы обязательно внесем свой ароматный вклад.

Фото: личный архив.

Рандомно подобранные статьи:

Герой нашего времени (1 серия) (1965) Полная версия


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.