Герои нашего времени: есть ли будущее у парфюмерных новинок?
На волне обсуждения Gabrielle Chanel (от яростного негодования до пылких признаний в любви правда, негодования все же больше) я вдруг вспомнила о том, что лет 7 назад, когда я только начинала познавать мир парфюмерии, мне не нравился ни один из культовых ароматов Дома. Причем категорически. Я уважала их, но только как часть истории, ольфакторного наследия, если угодно. Изменилось ли что-то спустя столько времени? Нет.
Новые формулы, винтаж – все напрасно: знаменитая «Пятерка» не садится на меня и по сей день, а от №19 начинает ломить виски. Мне раньше становилось неловко: это же легенды! Как их можно не любить?..
Ответ нашелся не сразу, равно как и откровенное признание: эти композиции просто не мои. И не имеет никакого значения, винтаж это или новый аромат. Мне одинаково не нравятся ни №5, ни «Габриэль». Да, между ними целая пропасть: один хранит в себе таинственное очарование XX века и является настоящим шедевром, другой только приоткрывает завесу нынешнего столетия, но продиктован маркетологами. Станет ли он культовым через 100 лет?
Вдруг такой аромат будет востребован и благодарно принят публикой только спустя десятилетия? Какие парфюмерные «герои нашего времени» войдут в историю?
После затеста очередной новинки я нередко говорю короткую фразу: «хорошо, но не бессмертно». И это страшные слова, ведь «проходной» вариант никак не может стать наследием. Или же современная культура строится на временности, бесконечном поиске новых форм, в том числе и парфюмерных?
Факт остается фактом – засилье продукции на рынке потихоньку сводит с ума: фланкеры льются на полки рекой, уважаемые Дома выпускают композиции «для всех и вся», да и нишевый сегмент начинает больше приспосабливаться к запросам массовой аудитории, уходя от свободного творчества и полета мысли.
Я, к слову, не принимаю для себя некоторые нишевые дома, но глубоко уважаю их за попытку создать нечто нестандартное, особенное, цепляющее. Это ведь как с художественными произведениями: в каких-то художников мы влюблены, иные вызывают отторжение, изумление. Но главное что?
Они вызывают эмоции! А много ли эмоций вы испытываете от селективных и люксовых парфюмов, выпущенных за последние, скажем, лет пять? Лично я – нет.
Они могут быть стильными, добротно скроенными, но я не чувствую в них характера, самодостаточности, независимости, которые вознесли бы их на пьедестал.
Но вот парадокс: даже после всего этого я не люблю «Пятерку» и №19. Однако считаю (и всегда буду считать) их неотъемлемой частью истории.
Будущее туманно, и мы можем лишь гадать о том, что действительно будет ценным и важным спустя время. И я почему-то искреннее верю в то, что в парфюмерном мире еще будет переворот, новая точка отсчета, свежий старт. Мы обязательно внесем свой ароматный вклад.
Фото: личный архив.
Рандомно подобранные статьи:
- Ароматизированный тальк — полузабытая веха в истории парфюмерии.
- «Да кому это нужно?» или женские старания для внимательных мужчин (опрос)
Герой нашего времени (1 серия) (1965) Полная версия
Методически связанный материал:
-
Без тормозов: громкие парфюмерные новинки
Приветствую дорогих участников и блогеров Aromo! Конец лета принес нам неожиданно большое количество парфюмерных новинок – спешу поделиться своими…
-
Новинки парфюмерии: что такое парфюмерный гардероб?
За прошлый год на парфюмерном рынке появилось около 500 новых ароматов и одеколонов. Неудивительно, что 35-летняя жительница города Рали, штат Северная…
-
Парфюмерные новинки весны 2013
Весна всегда вдохновляет и восхищает. Все в природе так и жаждет обновления. В том числе и парфюмерная коллекция каждой женщины. Ароматов не бывает…
-
Об овуляции и оплодотворении как оно есть
Скорость наступления беременности у женщин напрямую связана с наступлением или задержкой процесса овуляции. Процесс овуляции или иными словами,…