Два француза, три императрицы и одна жена наркома: самые популярные версии о происхождении «красной москвы». часть первая.

Хотела сказать: «Совсем недавно» , но потом сама себя остановила. Давно – три, а то и четыре десятка лет назадфлакон с этим ароматом действительно был почтиу каждой женщины. Не от большой любви – просто выбирать не приходилось. Стояла «Красная Москва» и на трюмо у моей бабушки , жившей тогдав небольшой кубанской деревне.

Бабушка «Москвой» непользовалась, да и вообще к духам была равнодушна.А флакончик кто-то подарил, вот и отражался он годамив трех распахнутых зеркалах.Жидкостьв нем постепенно темнела, и мне, маленькой, казалось, что если снять крышку и лизнуть горлышко флакона, то окажется, что духи имеют вкусгречишного меда: горчащая сладость.До сих пор жалею, что так их и не попробовала – по крайней мере, сейчас могла бы уверенно говорить об ароматетой самой, «старой» «Красной Москвы».

Я не знаю, как и почему забралась в голову мысль написать историю создания парфюмерного символа России. Не Бог весть какой аромат, для большинства – бабки, сундуки, неносибельное ретро.А еще- синоним парфюмерной дисгармониии всяческого нафталина.Однако именно онпредставляет Россиюв версальской Осмотеке.

Читаю о «Красной Москве» вот уже больше месяца, и чем дольше этим занимаюсь, темсильнее сомневаюсь буквально в каждом написанном о ней слове или факте.Два француза, три императрицы и одна жена наркома: самые популярные версии о происхождении «красной москвы». часть первая. Это действительно аромат-легенда. Хотя бы потому, что нет больше на свете духов, чье появление сопровождалось бы таким количествоммифов, версий и домыслов.

Причем, некоторые из них настолько красивы, что хоть канонизируй и вписывай в парфюмерную историю страны большимизолотыми буквами.

Заранее прошу прощения за «многабукав», сокращала, как могла.

Версия первая – самая популярная: Духи «Букет императрицы» (Как вариант –«Любимый букет императрицы»), переименованный при советской власти в «Красную Москву», создал в 1913 году Генрих Брокар к трехсотлетию Дома Романовых. Любопытно, что именно этой версии придерживается и производитель «Красной Москвы». Ее мы можем найтив описании легендарного аромата, размещенном на сайте «Новой Зари» (страница ароматат в интернет-магазине).

Казалось бы, им виднее, ведь в распоряжении специалистов «НЗ» должны остаться хоть какие-то архивы или свидетельства очевидцев. Однако производители аромата-легенды и другие многочисленные источникисовершенно игнорируют тот факт, что Генрих Брокар умер в 1900 году, а «Букет императрицы» и «Любимый букет императрицы»появилисьс разницей почти в 30 лет. «Букет императрицы» (точнее– «Букет императрикс») действительно создан ГенрихомБрокаромпримерно в 1882 году.Что же касается «Любимого букета», то данные о нем сильно разнятся. Например, в разных источниках называются и1904 и 1908 и 1913 годы выпуска.

Версиявторая – самая«букетная»: Генрих Брокар преподнесв начале 20 века ароматизированный восковой букет то ли императрице Марии Федоровне (матери Николая II), то ли Александре Федоровне (женеНиколая II), и позже по его мотивам были созданы духи «Любимый букет императрицы». Итак, мы уже выяснили, что Брокар этого сделать не мог по фатальной причине. Однако если веритьего биографам, такой букет действительно был.

Правда, создал его Генрих Брокар значительно раньше – в 1873 году и подарил Великой Княгине Марии Александровне (дочери Александра II). Возможно, именно по его мотивам и позже был разработан«Букет императрикс». Если так, то он должен был благоухать розами, фиалками, ландышами и нарциссами – именно эти цветы перечисляются в описании букета, преподнесенного Марии Александровне.Что же касается двух императриц,едва ли потомкиБрокара стали бы использовать этот прием еще раз.

Скорее всего, речь идетуже обаромате«Любимый букет императрицы», подаренном кому-то из них. Путаницаже вполне объяснима — слишком много букетных названий было вассортименте фабрики Брокара: Букет Екатерины, Букет царский, Букет Георгиевский, и наконец, Любимый букет Императрицы.

Версия третья – самая красивая:«Любимыйбукет императрицы» создавался специально для матери Николая II Марии Федоровны (принцессы Дагмар). Именно она дала аромату такое название и настояла на присвоенииБрокару титулаПоставщикаЕго Императорского Величества (что вряд ли, скорее всего, титул был присвоен «Брокару и КО» по совокупности заслуг) . Эта версия, признаться, нравится мне больше всех остальных, причем абсолютно безосновательно. Мой единственный довод – портрет Марии Федоровны.

Согласитесь, такая женщина действительно могла вдохновить кого угодно и на что угодно. Тут я не удержусь и позволю себе лирической отступление. На следующем снимкеМария Федоровна и Александр III – трогательная и оченьземная монаршья чета.

А это Мария Федоровна в 20-е годы прошлого столетия, уже после отъезда из революционной России. Она до конца жизни не смогла поверить в гибель сыновей Николая (II) и Михаила, невестки и внуков.

Однако в биографиях Марии Федоровны никакого упоминания о «Любимомбукете» мне встретить не удалось. Возможно, пока.

Версиячетвертая – вполне реалистичная, но тоже запутанная: «Любимый букет императрицы» , созданный парфюмером фабрики Брокара Августом Мишелем, был преподнесен Александре Федоровне (жене НиколаяII) либо по случаю рождения наследника в 1904 году, либо в честь 300-летия Дома Романовых в 1913-м. Действительно, автором «Любимого букета»большинство источников называет Августа Мишеля.

Однако другие источники, например, журнал«Техника молодёжи» (№ 8 за 1936 г. ) утверждают, что парфюмерприехал из Франции в Россию в 1908 году. Если так, то быть автором аромата в 1904-м он не мог. То есть, или «Любимый букет» сделал кто-то другой, илидухи появились после 1908 года.

Итак, большинство версий говорит о том, что предшественником Красной Москвы был аромат Любимый букет Императрицы, созданный, вероятнее всего, Августом Мишелем в начале 20 века. Но вскоре мы увидим, что не все так просто.Продолжение следует.

Рандомно подобранные статьи:

НОВИНКИ ОТ BROCARD | БРОКАР


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.