Духи в подарок

«Духи, как и любовь, неуловимы. Их можно выбирать долго и тщательно, а можно просто влюбиться».

Меня, как коллекционера парфюмерии, часто спрашивают — как выбрать духи? В преддверии Нового года, когда всех словно охватывает подарочная лихорадка, этот вопрос особенно актуален.

Ведь главное, чтобы подарок не просто подошел, но и полюбился. Поэтому позволю себе дать несколько советов, проверенных на практике. Не стану занудствовать на тему гороскопов, цвета волос и профессии одариваемого. Во-первых, подбор духов по этим критериям давно устарел и даже изжил себя. Во-вторых — он попросту неэффективен. Все гораздо проще — нравится вам запах или нет.

Иначе никак.

Выбирайте сами

Запах с древнейших времен является мощным ольфакторным якорем. Многие события в жизни мы помним исключительно благодаря запаху. Можно забыть конкретное место, звуки, сопровождающие нас в тот или иной момент, но стоит вдохнуть аромат, и мозг воспроизведет все остальное — обстановку, город, образы людей.

Поэтому если мужчина угадает с ароматным подарком своей женщине, она всегда будет ассоциировать эти духи с праздником и волшебным моментом дарения. Но сразу предупрежу — угадать бывает сложно.Духи в подарок Большинство женщин консервативны в выборе косметики. Некоторые всю жизнь ограничиваются тремя-четырьмя любимыми флакончиками и не любят экспериментировать. Поэтому лучше, когда дама делает выбор сама.

Преподнесите ей, к примеру, подарочный сертификат на определенную сумму. Или сопроводите в магазин, где она сама укажет пальчиком на понравившийся парфюм. Если же вы рискнете преподнести аромат, а он ей не понравится — конфуза не избежать.

Флакон будет либо передарен, либо забыт на дальней полке.

Внимание — фейк!

Место покупки — очень важно. И вот почему. Всем известно, что рынок наводнен подделками, так называемыми фейками. Подделывают все: от одежды и техники — до продуктов питания и лекарств.

Парфюмерия и бытовая химия, увы, не исключение. Понять, где оригинал, а где копия, обычный человек не в состоянии. Некоторые фейки внешне неотличимы от настоящих. Поэтому никогда не покупайте косметику и парфюм на рыночных развалах и уличных лотках. Вам будут говорить, что это якобы таможенный конфискат или товар из закрывшегося магазина. Все это ложь. Насторожить должна и низкая цена.

Просто запомните, что «Шанель», «Диор», «Ланком» и «Герлен» не могут стоить 500 рублей. Цена на эти бренды начинается от двух тысяч.

Многие станут возражать — зачем покупать в «большом и жадном» магазине, когда можно найти почти то же самое, но гораздо дешевле? Отвечу — потому что здоровье дороже. Поддельную парфюмерию и косметику изготавливают в кошмарных условиях.

Представьте себе: грязное подсобное помещение, где из канистр в грязные бутылки разливают якобы «Шанель № 5». Мне кажется, мало кто захочет пользоваться жидкостью непонятного цвета и химического состава. Какие ингредиенты туда входят и безопасны ли они — непонятно, потому что товар этот никто не сертифицирует. Последствиями могут быть кожная экзема, заболевания дыхательных путей, астма.

А если в составе метиловый спирт — сильнейшее отравление. Вот такой нерадостный набор за мизерную цену. Правда, сейчас продавцы фейков настолько обнаглели, что даже подделку «толкают» по цене оригинала.

По этой же причине советую внимательнее относиться к покупкам в интернет-магазинах. Есть сайты, действительно торгующие оригинальной косметикой, но их единицы. Все остальные — копии сомнительного качества из Китая, Турции, Эмиратов.

Итак, если вы не специалист-парфюмер, если у вас нет времени сличать качество упаковки и длину спрея, пробивать по Интернету коды, покупайте духи только в фирменных магазинах, где могут предоставить и гарантию, и сертификаты.

Кто-то скажет: «А вот я слышал, что и в магазине купили подделку». Отвечу — не может такого быть. За сетевыми магазинами ведется строгий надзор. Продукция с истекшим сроком годности списывается, уничтожается либо возвращается поставщику. А выставлять подделку на прилавок бессмысленно, так как магазин рискует вообще лишиться лицензии и нарваться на грандиозный скандал.

Единственное, в чем хочу упрекнуть сетевиков, так это в несвежести некоторых тестеров. Стоя на полках под жаркими лампами они быстро портятся. А тухлые духи пахнут выхлопными газами и ацетоном.

Ну и какой покупатель отважится на покупку после такого амбре?

Выбираем, покупаем

А теперь перейдем к самому сладкому — выбору духов. Этот процесс напоминает и поиски сокровищ, и дегустацию блюд. Для начала определимся, какой парфюм стоит на полках магазина. Мерчендайзеры расставляют флакончики так, чтобы на уровне глаз всегда оказывались новинки. Именно их в первую очередь и предлагают консультанты — они дороже, на них идет реклама. По секрету — как только ажиотаж вокруг аромата утихает, он становится дешевле.

Так что есть смысл подождать.

Смотрите на нижние полки, заглядывайте в уголки, которые не бросаются в глаза покупателю. Именно туда я и лезу, когда ищу любимые «снятости и редкости».

Не позволяйте консультанту «взять вас в оборот». Скорее всего, он будет предлагать послушать массу ароматов. Но нетренированный нос не воспринимает больше трех-четырех запахов за раз. Может заболеть голова, а в носу образоваться «каша».

Предостерегу от баночек с кофе, которые стоят на полках рядом с духами. Да, кофе перебивает запахи, но напрочь убивает и обоняние. Так что минимум час после вдыхания кофейных паров, вы не сможете ощутить ни одного аромата.

Облегчите себе выбор — попросите продавца обозначить нужную категорию духов: свежие, сладкие, восточные, вечерние, дневные. Кроме того, духи бывают летними, зимними, осенними, весенними и универсальными. Некоторые сказочно красиво раскрываются именно в дождь, другие — по-настоящему согревают в мороз.

Включите интуицию — к какому флакончику потянулась рука? Берите его и наносите на блотер. Если аромат нравится, нанесите его на запястье — только соприкоснувшись с кожей, духи раскрывают свою подлинную суть. Таким образом, вы можете «унести с собой» около четырех различных ароматов, поместив их на запястья и тыльную сторону кистей. Можно собрать несколько надушенных блотеров и поместить их между страницами блокнота.

В этом случае попросите консультанта подписать названия парфюма на каждой бумажке.

По своему опыту замечу, что составить правильное впечатление об аромате в магазине невозможно. Только представьте, какая парфюмерная какофония здесь звучит! Каждый день покупатели тестируют сотни духов. Поэтому — прочь из магазина, желательно на свежий воздух. И слушайте, как раскрываются ароматы, которые вы нанесли на запястья и блотеры. Если парфюм запал в душу, вызвал радостные эмоции, слился с кожей и аурой, он — Ваш!

Не зря говорил французский историк Марилен Дельбур Дельфи: «Духи, как и любовь, неуловимы. Их можно выбирать долго и тщательно, а можно просто влюбиться».

Рандомно подобранные статьи:

5 Главных Ошибок в Упаковке Подарков или Как Упаковать Подарок Правильно


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.