Ароматы разных стран.

На прилавках магазинов можно встретить парфюмерию из самых разных уголков планеты — от Франции и Америки до Японии и даже Бразилии. Чем же отличается парфюмерия разных стран и какие ее характерные черты? В парфюмерии обычно выделяют два крупнейших «лагеря» — французскую и американскую парфюмерию.

Францию часто называют королевой парфюмерного искусства. Принципиальным отличием французской парфюмерии от всех остальных является ее богатая история: именно во Франции, в городке Грассе, в XVII веке началось производство того, что сейчас мы называет парфюмерией. Французская парфюмерная традиция предполагает трехступенчатое развитие аромата (сначала верхняя нота, затем нота сердца, затем базовая).

Издавна во Франции духи считались важнейшим аксессуаром, поэтому французские парфюмеры стараются разработать аромат так, чтобы в сочетании с кожей одного человека он раскрывался немного иначе, чем на коже другого. Самым известным французским парфюмерным домом является, пожалуй, Chanel с их бестселлером Chanel № 5.

До начала 60-х годов американские духи отмечены влиянием французских образцов. Американская парфюмерная традиция как самостоятельный стиль сложилась в середине XX века, с появлением на рынке фирм Elizabeth Arden и Estee Lauder.Ароматы разных стран. Американские духи на всех пахнут практически одинаково и у них нет деления на ступени (ноты).

Многим это нравится, аромат кажется более цельным, поэтому в последнее время американская традиция стала настолько влиятельной, что все больше французских духов выполняются в этом стиле (Angel от Thierry Mugler, Organza Indecence от Givenchy и многие другие).

Но есть у американской традиции и много противников, утверждающих, что такая парфюмерия слишком примитивна. Но, тем не менее, она — заложница своей страны и во многом отражает американский образ жизни, где едва ли не на первом месте не только у мужчин, но и у женщин с 60-ых годов стала карьера.

Ароматы для американок должны были быть: 1) стойкими, чтобы выдержать долгий рабочий день, 2) удобными в использовании (американки, в отличие от француженок, не очень любят концентрацию «духи», предпочитая большие пульверизаторы с парфюмированной или туалетной водой), 3) достаточно сильными, яркими, чтобы даже в просторном помещении женщина могла ароматом заявить о себе. Этим принципам американцы чаще всего верны и сейчас, вспомним такие яркие примеры парфюмерии США, как 5th Avenue от Elizabeth Arden, Romance от Ralph Lauren, Tommy Girl от Tommy Hilfinger.

Кроме французской и американской, существует также ряд не таких влиятельных, но не менее самобытных и интересных парфюмерных традиций. Очень старой является итальянская парфюмерия, которая развивалась параллельно с французской, и многое у нее позаимствовала. Но последние 20 лет она стала больше тяготеть к американской парфюмерной традиции.

Итальянцы больше всего любят выпускать глубокие, часто очень сладкие ароматы, отдавая предпочтение цветочным и фруктовым нотам, а также пряностям. Такие ароматы считаются очень возбуждающими. Характерный пример итальянской парфюмерии — аромат DolceGabbana от одноименного парфюмерного дома, Laura by Laura Biagiotti, Versace Woman.

Интересно то, как в итальянской парфюмерии уживаются традиции и современность. В то время как большинство французских и американский парфюмерных домов говорят о своей вековой истории, итальянцы гордятся тем, что их компания молода и современна и ее парфюмерия не имеет ничего общего с тем, что было раньше (действительно, в 2003 году в Италии была выпущена туалетная вода с запахом пиццы).

С другой стороны, они умело пользуются своей парфюмерной традицией, которая нашла отражение в непревзойденном чувстве красоты и стиля. В Италии понятие «красота» развивалось веками и было тесно связано с такими сферами как скульптура, живопись, литература.

Дорогостоящая авторская парфюмерия в Германии появилась лишь в конце 70-х годов. Немецкая парфюмерная традиция, если не считать причаcтности к истории одеколона, сложилась во многом благодаря появлению в Германии таких дизайнерский фирм, как Escada, Jil Sander, Joop! Немецкая парфюмерия, как правило, избегает преобладания модных цветочных аспектов и всё более явственно вырабатывает собственный неповторимый почерк.

Сложно сказать, к какой традиции она ближе — французской или американской, четкой линии нет, но качество налицо. Вспомним такие духи, как Escada Sentiment, Sander Pure от Jil Sander, Innocence от Chloe.

Японская парфюмерия широко известна стала лишь с признанием японских дизайнеров одежды, а также с возросшей популярностью марки Shiseido. Поскольку сами японцы обычно душатся очень мало (а многие вообще не используют парфюмерию, считая это дурным тоном), их творения всегда сдержанны. В японском языке есть такое слово — «ваби». Его сложно перевести, но можно прочувствовать, когда вы прикасаетесь к тонкой, в эстетическом отношении, вещи.

Ваби — это ощущение гармонии, скрытой в простоте. Ваби есть и в японской парфюмерии. Она не выглядит по-европейски шикарной, но при этом очень дорогая, и не случайно. В японском косметическом магазине человек может часами любоваться, как в музее, изысканными линиями вроде бы простых баночек и флаконов, вдыхать тонкие ароматы духов, будто они для этого и предназначены — любоваться и наслаждаться… В Японии издавна умели замечать и ценить красоту каждого мгновения!

Как правило, японские ароматы — это цветочные, цветочно-океанические, зеленые или озоновые духи, реже древесные, но почти совсем нет сладких, восточных. Вспомним духи Kenzo, Issey Miyake, Yohji Yamamoto. Заметим, что говоря о парфюмерии Kenzo, мы прекрасно осознаем, что живет сам дизайнер во Франции и духи для него делают там же, как и для других японских дизайнеров, но философия и подход к делу, общий стиль все равно особый, неразрывно связанный с Японией.

Все эти традиции богаты и по-своему интересны. Не стоит отдавать предпочтение только французским или американским духам. Вы можете проявить свою тягу к экспериментам, купив немецкие или японские духи, или удивить своих друзей итальянским парфюмом.

А Вы любите путешествовать? Окунитесь в ароматы разных стран!

Комментарии закрыты.