Ароматы для гурманов: модные тенденции

При создании духов «съедобные» ингредиенты всегда создавали достойную конкуренцию цветочным составляющим. До недавнего времени парфюмерное меню ограничивалось фруктами и ягодами. Вспомним такие ароматы, как Calyx от Prescriptives, в состав которого входил запах персиков и абрикосов, Colors от Benetton (дыня и мандарины), Le Sport от Coty (ананасы).

Духи Cassilia от Pacano, выпущенные в 1994 г., представляют из себя настоящий фруктовый салат: мандарины, грейпфруты, малина, виноград, персики, черная смородина, дыня, абрикосы.

Вне конкуренции оказались лимоны: этот цитрусовый компонент присутствует в абсолютном большинстве парфюмерных творений. И появившийся в один год с революцией одеколон Chypre от Coty, и бессмертные духи Chanel N 5 от Chanel, и нежный Crepe de Chine от Millot, и посвященный трагически погибшему романтику Антуану де Сент-Экзюпери Vol de Nuit от Guerlain, и почтенная Madame Rochas от Rochas, и очаровательная Diorella от Dior, и популярный молодежный унисекс-аромат CK One от Calvin Klein — все они не обошлись без освежающего, чуть кисловатого лимонного запаха. Пожалуй, только в конце 70-х — начале 80-х при создании «дурманящих» духов с соответствующими названиями (Opium от YSL, Magie Noire («черная магия») от Lancоme, Hascish («гашиш») от Veejaga, Poison («яд») от Dior) парфюмеры игнорировали лимонные ноты.Ароматы для гурманов: модные тенденции

На исходе XX века создатели духов стали подумывать о расширении ассортимента продуктов, запах которых можно было бы использовать в парфюмерии. Решительный шаг в этом направлении сделал в 1992 году дизайнер Thierry Mugler, выпустив духи Angel. Ангелы в интерпретации Мюглера — существа отнюдь не бесплотные, ведь в состав этого аромата входят такие соблазнительные вещи, как шоколад, ваниль, миндаль, карамель и черная смородина.

Помимо новаторства в отношении компонентов, Мюглер отважился на беспрецедентную противоречивость трех «китов» коммерческого успеха: запах — приторно-десертный, название отсылает к церковной эстетике (кстати, мужской, не менее сладкий, но более кофейный вариант в некоторых странах продается под названием A’Men, т. е. «аминь»), а флакон представляет из себя звезду, выдержанную в ледяной серебристо-голубой гамме. В прошлом году Мюглер сделал еще один неординарный шаг, выпустив аромат Angel Innocent: на сей раз главную партию исполняет дуэт мандарина и меда, а аккомпанируют экзотические фрукты и миндаль. Парфюмер и здесь не обошелся без эпатажа: ведь «Невинный Ангел» (именно так переводится название) хранится во флаконе, очень напоминающем… фаллос!

Нестандартный поворот в кулинарной тематике был сделан фирмой Nina Ricci, от которой авангардных решений никто не ожидал: ведь до сих пор под этой маркой рождались безупречно-классические альдегидные и цветочные духи (такие, как L’air du temps, Capriсci, Farouche, Fleurs de fleurs, Nina, Deci Dela). В 1996 году Nina Ricci выпустила замечательный аромат Les Belles, основную ноту которого составляет запах незрелых помидоров. «Красотки» упакованы в неоново-зеленый флакон в виде устремляющейся ввысь спирали, которую венчает крышечка-корона.

Любопытно, что поначалу эта корона была такого же зеленого цвета, но вскоре было решено заменить ее на темно-красную: вероятно, тем самым парфюмеры решили воздать должное фруктовым ингредиентам, ведь в состав Les Belles входит также инжир и клубника. Необычная туалетная вода пользовалась таким бешеным успехом, что в прошлом году стараниями парфюмеров Nina Ricci на свет появились еще две «красотки»: Delice d’Epices в желто-оранжевом флаконе пахнет яблоком и пряностями, а Amour d’Amandier в синем одеянии благоухает ванилью и миндалем. Но пока самым популярным представителем этого семейства остается свежий аромат зеленых томатов.

Постепенно свое место в парфюмерных композициях завоевывают сливочно-молочные оттенки. Психологи отмечают, что запах молока ассоциируется с чистотой, теплотой и нежностью, поэтому использование его в духах вполне оправдано. Этот аромат входит в недавно появившуюся туалетную воду Plus Plus Feminine фирмы Diesel в качестве одного из главных компонентов, что подчеркивается и формой флакона, который напоминает старомодную молочную бутылку.

А в композиции Le Feu D’Issey от Issey Miyake молочно-амбровая отдушка служит скорее для смягчения возбуждающей тональности, которую задает сочетание сычуанского перца, болгарской розы и листьев кориандра.

Все чаще гурманские нотки появляются и в мужских ароматах. В одеколоне Rochas Man от французской фирмы Rochas на фоне лаванды и бергамота выигрышно присутствует бодрящий аромат кофе. На этот напиток обратил внимание и Yohji Yamamoto при создании Yohji Homme, причем к кофе добавлены оттенки рома, ванили и корицы.

Вообще ваниль сейчас невероятно популярна именно у мужчин. В одеколоне Escada Pour Homme от Escada запах ванили соединяется с густым, благородным ароматом коньяка, что создает очень праздничное настроении. Мужской вариант знаменитого «запаха бабочки» HM от Hanae Mori более серьезен, хотя в этой композиции присутствует не только легкомысленная ваниль, но и шоколад.

Рандомно подобранные статьи:

Модные тенденции — духи и ароматы


Методически связанный материал: