Анти-духи — comme des garçons

Когда в 1981 году в Париже была представлена линия одежды японской марки Comme des Garcons, что дословно переводится «словно мальчики», элегантная и привыкшая к шику высокой моды европейская публика испытала настоящий шок. Журналисты назвали представленную коллекцию «шиком Хиросимы» и «модой постъядерной эпохи».

Причиной такой оценки стал неповторимый и новаторский стиль бренда, сочетающий в себе интеллектуальную концептуальность, отказ от классических решений, непредсказуемость, склонность к экспериментам. Линия одежды Comme des Garcons предназначена для свободомыслящих, независимых, ярких и неординарных людей, имеющих собственное представление о моде и стиле, ее отличает монохромность цветовой гаммы, ассиметричность кроя, доходящая подчас до крайностей.

Автором концепции бренда, его единственной вдохновительницей, владелицей и руководителем является японский дизайнер Реи Кавакубо. Она родилась в Токио 1942 году, в престижном университете Кэйо изучала литературу и изящные искусства и окончила его с дипломом гуманитарной специальности. Несмотря на отсутствие образования, связанного с дизайном и модой, Реи Кавакубо становится дизайнером собственной линии одежды, подчеркнуто независимой и авангардной.

Анти-духи — comme des garçons Марка была основана в 1969 году, а уже в 1973 году вышла первая коллекция одежды, которая полностью оправдывала название «словно мальчики». Первый бутик открылся в Токио в 1974 году. Именно в семидесятые годы сформировался характерный и узнаваемый асексуальный стиль Comme des Garcons, который произвел фурор в Европе, и после первого шока, получил признание в кругах критиков и ценителей настоящего искусства в индустрии высокой моды.

Помимо женской коллекции в 1978 году модная марка выпустила мужскую линию, а с 1994 года появилась и парфюмерная линия Comme des Garcons, заслуживающая особого внимания.

Всего компанией выпущено более шестидесяти ароматов, в создании которых принимали участие самые громкие имена закрытого элитного клуба лучших парфюмеров мира: Антуан Ли, Марк Бакстон , Орельен Гишар, Бертран Дюшофур, Флоранс Идье, Ивлин Буланжер, Франсуа Карон, Янн Ванье, Мари-Од Кутюр-Блюш, Натали Файстоер. Сочетая несочетаемое, Кавакубо создает ароматы, которые сама называет «анти-духами». Примером тому могут стать выпущенный в 1998 году Comme des Odeur 53 и вышедший в свет в 2000 году Comme des Garcons Odeur 71.

Принцип создания этих ароматов одинаков: цифра, стоящая в названии, означает количество ингредиентов, входящих в состав духов, причем ингредиенты могут быть самыми неожиданными и провокационными: в состав Odeur 53 вошли синтетические запахи жженой резины, раскаленного металла, лака для ногтей, офисной бумаги, горного воздуха и пустынного песка, графита и горячего асфальта. Еще больше компонентов вошло в состав Odeur 71: здесь и запах чернил для факса, и запахи аккумулятора, пыли на горячей лампочке, нагретого тостера, и многие другие индустриальные запахи в сочетании с природными нотами ивы, бамбука, белой березы, сока из гиацинтовых листьев, салата латук, лаврового листа. Подобная эклектика дает неожиданно ненавязчивые и легкие ароматы, олицетворяющие современную цивилизацию.

Есть в коллекции Comme des Garcons и более традиционные ароматы. Настоящей находкой бренда стал выпуск лимитированных тематических коллекций, ароматы которых объединены одной концепцией. Всего таких коллекций вышло 8.

Реи Кавакубо считает, что в индустрии моды не может быть мелочей. Она сама является дизайнером интерьеров некоторых бутиков своей фирмы. Наиболее известны бутики в Токио и Париже, имеются также модные магазины в мировых столицах моды, всего – около 33 фирменных бутиков.

Однако основная часть продукции фирмы рассчитана на внутрияпонский рынок, экспорт же не превышает десятой части от объема продаж. Несмотря на это, продукция Comme des Garcons получила мировое признание, Реи Кавакубо – лауреат многих самых престижных премий в области дизайна и моды, а также удостоена звания Кавалера Ордена искусств и литературы министерства культуры Франции, и премии «Женщина Года», ежегодно присуждаемой сильным, энергичным, волевым и успешным женщинам.

Рандомно подобранные статьи:

I GOT 2 SUPREME x COMME DES GARCONS BOX LOGOSI SPENT $2,000 ON SUPREME


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.