Винтаж (vintage) — это полноценное модное направление
Винтаж — это полноценное модное направление, включающее в себя одежду, обувь и аксессуары, которые прошли испытание временем, не утратив ни элегантности, ни шарма, ни новизны.
Этимологически термин восходит к французскому языку и должен произноситься соответственно правилам чтения — Vintage. Само слово переводится как l age du vin, то есть «возраст вина» или, шире, «урожай винограда». Таким образом, термин приобретает богатое смысловое содержание: подобно вину, аромат и вкус которого с годами становятся все лучше и лучше, старинные вещи приобретают свою истинную ценность только со временем.
Винтаж – это способ одеться красиво и необычно, прикоснуться к уходящей материальной культуре прошлого. Одежда во времени меняется безвозвратно: методы обработки, ткани, фасоны и краски уходят в прошлое. Настоящая винтажная вещь благородного происхождения способна околдовать ее владельца ностальгическим обаянием мельчайших деталей.
Винтаж-парфюмерия:
Многие намеренно выбирают не новый запах, а духи, выпущенные, скажем, в 1930-е. Классические ароматы, пережившие взлеты и падения. Духи, прославленные именем звезд прошлого, которые их носили.
Рынок парфюмерии пересыщен. Через три года 97% модных сегодня парфюмерных запахов сойдут со сцены. Настоящие модники решают быть внемодными и выбирают винтаж.
Это произошло с винтаж-одеждой, т.е. одеждой, либо созданной много лет назад, либо имитирующей старый стиль. Точно также в моду входит и винтаж-парфюмерия.
Если говорить о временных рамках, то к винтаж-прафюмерии правильно будет относить духи, туалетную воду и одеколоны, созданные до 1960-х годов, а также отдельные образцы 1960-80-х.
Старинные духи создают флер респектабельности, скромное и неброское обаяние традиционности и консерватизма. При этом с другой стороны, в них есть и подкупающее отличие от других. Вы как бы декларируете, что вы — настоящий знаток, а не просто чего-то там начитались и наслушались.
В нынешнее время цитатности и смешения стилей сочетание даже авангардной одежды и старых добрых духов может обладать колоссальным шармом.
Первое, что вспоминается, естественно, Guerlain. Больше ста лет истории. До сих пор в продаже есть ароматы 1910-х 20-х годов.
Пятый номер Chanel, хотя они настолько классичны, что уже за гранью даже винтажа.
Некоторые дома выводят старые духи из активной продажи, но сохраняют их переводят их в разряд эксклюзивов. Chanel до сих пор в своих бутиках продает духи 1930-50-х годов, такие как Bois de Isle или Cuir de Russie. Кстати, стоят они в несколько раз дороже, чем новинки Chanel.