Виды парфюмерии: основные отличия

Парфюмерный продукт представляет собой смесь воды, спирта, пахучего концентрата (эфирных масел) и красителя. В различных видах парфюмерии данные компоненты находятся в разных концентрациях и пропорциях. Это нетрудно проверить на практике, хоть единожды появившись в людном месте.

От одного человека может исходить едва заметный, слабый и нестойкий аромат, другой же дарит целые фейерверки чувств и эмоций. Запах духов пьянит и будоражит, одеколон приятно освежает после бритья, а аромат туалетной воды способен ненавязчиво следовать за своим владельцем, напоминая окружающим о его присутствии.

В мире парфюмерной продукции существует несколько классификаций. По содержанию ароматических веществ выделяют:

1. Духи – ароматическая композиция, содержащая 15-22 % эфирных масел, растворенных в 90%-ном спирте. Это наиболее дорогой парфюмерный продукт, обладающий очень стойким и выраженным ароматом.

2. Парфюмерная вода – продукт, состоящий из 12-15 % эфирных масел, растворенных в 90%-ном спирте.

3. Туалетная вода – неконцентрированный вид парфюмерии, состоящий из 10 % эфирных масел, растворенных в 85%-ном спирте и обладающий недостаточно стойким ароматом.Виды парфюмерии: основные отличия В мужской туалетной воде присутствует всего 3-5 % ароматических веществ, растворенных в 70-80%-ном спирте.

4. Одеколон содержит в своем составе лишь 4 % эфирных масел, растворенных в 70%-ном спирте.

По качеству используемых экстрактов выделяют:

1. Класс «Люкс» — только натуральные ингредиенты, позволяющие создавать самые качественные и дорогие духи.

2. Класс «А» — более доступные по цене ароматы, создаваемые из 90 % натурального и 10 % синтетического сырья.

3. Класс «В» — менее качественное и более дешевое синтетическое и полусинтетическое сырье, идущее на изготовление лицензионной парфюмерии.

4. Класс «С» — дешевые ингредиенты, используемые для создания поддельных духов, в качестве добавок в порошки и мыло.

В парфюмерии выделяют следующие семейства ароматов:

1. Шипровые – это запах лаванды, шалфея, смолы, пачули и дубового мха.

2. Цитрусовые – свежий аромат цитрусов.

3. Цветочные – нежный запах фиалки, розы и других цветов.

4. Цветочно-восточные – аромат цветов, смешанный с запахом сандалового дерева, мускуса и абрикоса.

5. Фруктовые – аромат яблока, ананаса, папайи и бергамота.

6. Фужерные – так пахнет герань, дубовый мох и лаванда.

7. Зеленые – запах сосны, можжевельника и розмарина.

8. Восточные (ориентальные) – насыщенный аромат ванили, различных смол и янтаря.

9. Альдегидные и морские – разнообразные синтетические ароматы.

10. Пряные — это запах специй, лаванды и гвоздики.

11. Амбровые – аромат французских лавандовых растений.

12. Древесные – запах кедра, можжевельника, сандалового дерева, ветивера, мирта.

13. Кожаные – аромат экстракта березовой коры, можжевельника, смолы.

Многие изобретения человечества в области парфюмерии рассчитаны главным образом на определённое впечатление или эффект. Сложно представить себе незабвенную Коко Шанель, использующую для своих шедевров иной спектр ароматов. Запах способен придать своему владельцу индивидуальность и неповторимость, сможет приблизить его к какому-нибудь образу или подарить оригинальность, настроить на определённое настроение и создать завершенный стиль.

Рандомно подобранные статьи:

Духи или туалетная вода? Различия


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.