Виды парфюмерии: основные отличия
Парфюмерный продукт представляет собой смесь воды, спирта, пахучего концентрата (эфирных масел) и красителя. В различных видах парфюмерии данные компоненты находятся в разных концентрациях и пропорциях. Это нетрудно проверить на практике, хоть единожды появившись в людном месте.
От одного человека может исходить едва заметный, слабый и нестойкий аромат, другой же дарит целые фейерверки чувств и эмоций. Запах духов пьянит и будоражит, одеколон приятно освежает после бритья, а аромат туалетной воды способен ненавязчиво следовать за своим владельцем, напоминая окружающим о его присутствии.
В мире парфюмерной продукции существует несколько классификаций. По содержанию ароматических веществ выделяют:
1. Духи – ароматическая композиция, содержащая 15-22 % эфирных масел, растворенных в 90%-ном спирте. Это наиболее дорогой парфюмерный продукт, обладающий очень стойким и выраженным ароматом.
2. Парфюмерная вода – продукт, состоящий из 12-15 % эфирных масел, растворенных в 90%-ном спирте.
3. Туалетная вода – неконцентрированный вид парфюмерии, состоящий из 10 % эфирных масел, растворенных в 85%-ном спирте и обладающий недостаточно стойким ароматом. В мужской туалетной воде присутствует всего 3-5 % ароматических веществ, растворенных в 70-80%-ном спирте.
4. Одеколон содержит в своем составе лишь 4 % эфирных масел, растворенных в 70%-ном спирте.
По качеству используемых экстрактов выделяют:
1. Класс «Люкс» — только натуральные ингредиенты, позволяющие создавать самые качественные и дорогие духи.
2. Класс «А» — более доступные по цене ароматы, создаваемые из 90 % натурального и 10 % синтетического сырья.
3. Класс «В» — менее качественное и более дешевое синтетическое и полусинтетическое сырье, идущее на изготовление лицензионной парфюмерии.
4. Класс «С» — дешевые ингредиенты, используемые для создания поддельных духов, в качестве добавок в порошки и мыло.
В парфюмерии выделяют следующие семейства ароматов:
1. Шипровые – это запах лаванды, шалфея, смолы, пачули и дубового мха.
2. Цитрусовые – свежий аромат цитрусов.
3. Цветочные – нежный запах фиалки, розы и других цветов.
4. Цветочно-восточные – аромат цветов, смешанный с запахом сандалового дерева, мускуса и абрикоса.
5. Фруктовые – аромат яблока, ананаса, папайи и бергамота.
6. Фужерные – так пахнет герань, дубовый мох и лаванда.
7. Зеленые – запах сосны, можжевельника и розмарина.
8. Восточные (ориентальные) – насыщенный аромат ванили, различных смол и янтаря.
9. Альдегидные и морские – разнообразные синтетические ароматы.
10. Пряные — это запах специй, лаванды и гвоздики.
11. Амбровые – аромат французских лавандовых растений.
12. Древесные – запах кедра, можжевельника, сандалового дерева, ветивера, мирта.
13. Кожаные – аромат экстракта березовой коры, можжевельника, смолы.
Многие изобретения человечества в области парфюмерии рассчитаны главным образом на определённое впечатление или эффект. Сложно представить себе незабвенную Коко Шанель, использующую для своих шедевров иной спектр ароматов. Запах способен придать своему владельцу индивидуальность и неповторимость, сможет приблизить его к какому-нибудь образу или подарить оригинальность, настроить на определённое настроение и создать завершенный стиль.
Рандомно подобранные статьи:
Духи или туалетная вода? Различия
Методически связанный материал:
-
Основные вопросы парфюмерии и карты ароматов
1. Как научиться понимать звучание аромата? Если есть описание, или легенда аромата, указаны ноты, составляющие его пирамиду, то, зная характер их…
-
Интересное о парфюмерии(как носить,из чего состоят,карты ароматов муж и жен)
Что мы знаем об ароматах? Женская и мужская парфюмерия Парфюмерию принято разделять на женскую и мужскую. А часто ли вы задумывались, в чем между ними…
-
Парфюмерию, будь то духи или туалетная вода, купить сегодня можно везде. К услугам покупателя бутики, интернет-магазины, оптовая продажа. Всюду продается…
-
История парфюмерии уходит корнями так же глубоко к истокам нашего мира, как и история цивилизации: тайны приготовления эфирных масел были известны еще…