Творцы ароматов: мишель жирард (michel girard)
Мишель Жирард родился в Грассе (Франция) в семье, где мужчины занимались парфюмерией. Его дед и отец привили любовь к прекрасным запахам.
В течение пяти лет (1977-1982) Мишель стажировался в компании Robertet. В 1982 году переехал в Испанию, где получил возможность поработать во всех сегментах парфюмерного производства. В Боготе (Колумбия) Мишель Жирард работал над созданием креативной парфюмерной лаборатории.
Затем последовал переезд в Англию, где началась работа в парфюмерной компании Quest (Эшфорд). Здесь помимо создания ароматных творений появилась возможность изучить различные аспекты парфюмерного бизнеса, включая психологию покупателей и маркетинговые исследования.
В 1989 Мишель переехал в США, где занимался развитием семейного парфюмерного бизнеса, а затем вернулся во Францию, где в последнее время занимался исключительно созданием элитных ароматов.
На сегодняшний день портфолио этого мастера включает такие знаменитые ароматы, как:
Burberry Baby Touch (2002)
Burberry Tender Touch for women (2003)
Burberry Touch for women (2000)
Christian Lacroix Bazar Pour Homme (2002)
Givenchy Extravagance d’Amarige (1998)
Jennifer Lopez Still (2003)
Ted Baker M (2002)
RogerGallet L’Homme Essentiel (2001)
ST Dupont Noir Pour Homme (2006)
Trussardi Jeans Men (2004)
Предлагаем вашему вниманию интервью с Мишелем Жирардом.
Как вы и ваша компания ищете новые парфюмерные концепции? Как определяете тенденции?
Компания Quest осуществляет программу, которая позволяет исследовать тенденции в самых разных областях: дизайн, мода, искусство, архитектура, еда. Мы работаем с агентствами, которые становятся нашими глазами и ушами на выставках и показах, во всемирной сети и в прессе. Все эти сферы дают парфюмерам пищу для размышления, мы стараемся дать ароматный ответ на все модные тенденции, которые могут повлиять на наших клиентов.
В течение последних лет мы работаем над программой Galileo — это специальная методика, которая помогает лучше понять восприятие потребителей. Она позволила мне освободиться от некоторых штампов, которые предписывали, какой продукт коммерчески успешен, а какой — нет. Теперь я уверен, что неожиданные идеи и нестандартный подход к ароматам могут принести потрясающий массовый успех.
Можете ли вы привести пример того, как идея воплощается в аромате?
Прежде чем претворить в парфюм какую-либо идею, нужно изучить состояние рынка, потому что новый аромат обязан быть на волне, или впереди остальной продукции, но никогда не быть на шаг сзади. Если я работаю на какой-либо бренд, я стараюсь проникнуться его ценностями, или в случае, если это отдельный дизайнер, постичь его внутренний мир.
В большинстве случаев вдохновение возникает в тот момент, когда я знакомлюсь с брифом, читаю концепцию аромата.
Я часто пользуюсь Интернетом — часто он становится для меня главным источником вдохновения.
Недавно я работал над проектом создания нового аромата для мужчин; в нем дизайнер был также художником и фотографом. Бродя по Интернету, я наткнулся на стихотворение Артюра Рембо Le Dormeur du Val, оно очень повлияло на тот аромат, который я разрабатывал. Это стихотворение очень грустное, но полное цвета и очень лиричное. Рембо рассказывает о зеленой траве, красной крови, воде из реки, о сияющем солнце.
Все эти образы дали толчок моим идеям. Так я разработал тихий мускусный аккорд, теплоты которому добавили ноты порошка из фиалкового корня и пудра, зеленая нота добавила свежести, остроту я получил благодаря перечным нотам, водные элементы оказались в сердце аромата.
Как ваша работа меняется в зависимости от клиента?
В Париже я работал с клиентами очень тесно, подход к каждому — индивидуален. Тем не менее, есть два общих принципа взаимоотношения с клиентами.
Первый — когда решение о том, каким будет аромат, основывается только на исследовании рынка. В этом случае парфюмер выясняет у заказчика, в каком именно направлении следует двигаться, какая именно цель должна быть достигнута. Когда ясно направление, парфюмер работает с клиентом очень близко, чтобы действовать сообща.
Такой подход позволяет творчество парфюмера соединить со знаниями клиента (представление ароматов, знание международных рынков, приемлемость ароматов для портфолио брендов). Это очень ценно для парфюмера, но парфюмер в то же время является лидером в проекте создания новинки.
Второй вариант — когда человек, принимающий решение (будь то креативщик, бренд-менеджер, менеджер по маркетингу) хочет полностью держать процесс под контролем. В таком случае парфюмер должен стать своего рода переводчиком для клиента. Он обязан принять клиента в качестве равного партнера в ходе создания аромата, а это значит — принять человека со всеми его особенностями, с его чувствами.
Это очень сложный, но в то же время очень благодарный вариант сотрудничества.
Каким из ваших творений вы гордитесь больше всего?
Это Extravagance (Givenchy). Этим ароматом я горжусь по нескольким причинам. Это был первый аромат, который я создал в Quest в Париже. Во-вторых, я очень уважаю бренд Givenchy за неоценимый вклад в историю парфюмерии. В конце-концов, Extravagance выражает мое собственное представление о парфюмерии, мою философию: этот парфюм запоминающийся, сделанный правильно с коммерческой точки зрения и включает в себя парфюмерные элементы, которые мне лично больше всего импонируют: фруктовые, цветочные, зеленые аккорды.
Мне также очень понравилось работать над Burberry Baby Touch, потому что задача была сложная и интересная: создать аромат, который понравиться матери, но будет использоваться ребенком.
Какие парфюмы и работа каких парфюмеров вам нравится?
Я уважаю очень многих парфюмеров, но я настоящий фанат Мишеля Альмарака. Я не могу не отметить его талант запечатлеть квинтессенцию аккорда. Его творения просты, но убедительны (Gucci Rush, Dior Fahrenheit).
Мне нравится радость, которую излучают парфюмы от Jean Claude Ellena. Он мастер в использовании цитрусовых, пряных, фруктовых, древесных нот. (Eau de Bulgari, Declaration, In Love Again). Я восхищаюсь Франсуа Коти, потому что он — тот человек, который положил начало современной парфюмерии.
Два моих самых любимых аромата — Guerlain L’Heure Bleue и Calvin Klein Eternity, они оба тянутся великолепным шлейфом, они стойкие, но ненавязчивые. Еще я очень люблю парфюмерное облачко, которое оставляет женщина, пользующаяся Pleasures от Estee Lauder.
Какими чертами характера должен обладать парфюмер?
Во-первых, любить искусство парфюмерии. Быть крайне любопытным, иметь страстное желание делать открытия и учиться. Парфюмер должен уметь общаться и отстаивать свою точку зрения.
Он должен быть лояльным к будущему поколению парфюмеров и в конце-концов, быть скромным.
Рандомно подобранные статьи:
Jean-Michel Jarre — Единственный концерт. Мертвое море. Масада.
Методически связанный материал:
-
Сегодня большинство парфюмерных новинок рождается в недрах маркетинговых отделов крупных компаний. Специалисты по потребностям формулируют, для какой…
-
Сегодня большинство парфюмерных новинок рождается в недрах маркетинговых отделов крупных компаний. Специалисты по потребностям формулируют, для какой…
-
Селективная парфюмерия, несмотря на свою высококачественность, нравится далеко не всем своей нетрадиционностью. Многие парфюмы-селективы очень сложны для…
-
Монопарфюмерия – ароматы для любителей необычного
Для большинства из нас привычен тот факт, что пирамида каждого аромата делится на верхние ноты, на средние, или так называемые ноты «сердца», а также…