Понюхать париж и ожить: эксклюзивный парфюм как геополитика

Некоторые ароматы становятся уникальными так же, как и московский Кремль, Пизанская башня, лондонский Биг-Бен и нью-йоркская статуя Свободы. По географическому принципу. Эти ароматы невозможно встретить нигде, кроме одной страны, одного города или одного аэропорта.

По факту они становятся уникальными сувенирами, который стоит привезти, посетив тот или иной город. Не знаю, для кого как, а я бы любому магнитику предпочел флакон. Потому что ароматы оживляют память гораздо эффективнее картинки.

Француз Джеральд Гилен известен своей великолепной исторической библиотекой ароматов Histoire des Parfums. Среди его героев — маркиз де Сад, Казанова, Жюль Верн и другие исторические авторы. Каждый по-своему уникален, каждый олицетворяет собой легенду, которую можно воплотить в аромате.

Так что перед созданием нового брэнда под именем The Scent of Departure Джеральд Гилен знал, что уникальная идея — ключ к успеху.

The Scent of Departure — коллекция, вдохновленная уникальностью городов мира и их достопримечательностями.Понюхать париж и ожить: эксклюзивный парфюм как геополитика Пять ароматов The Scent of Departure можно приобрести только в магазинах duty-free в аэропортах Мюнхена, Вены, Стамбула, Будапешта и Франкфурта: чтобы запомнить прекрасное время, проведенное в этих европейских городах.

Например, аромат Vienna начинается мятой, зеленью и цветами — прогулкой по берегу Дуная, чтобы завершиться гурманским аккордом ванили, шоколада, лакрицы и кофе, олицетворяющими искусство венских кондитеров. Ведь без кофе и пирожного в Вене никак не обойтись!

В аромате Budapest нужна нота паприки, в Istanbul необходимы пряности и сладости, во Франкфурте — свежие яблоки, а в Мюнхене — сирень. Прямо как у Джанни Родари в стихотворении про запахи профессий, в памяти Джеральда Гилена каждый город оставил свой неповторимый след. Дизайн флаконов напоминает о багажных бирках с принятыми трехбуквенными сокращениями и штрихкодом.

Серия The Scent of Departure начинается с пяти европейских городов, вероятно, при успешном развитии брэнда стоит ожидать, что каждый крупный город мира получит свой аромат на память.

Серия Mon Numero L`Artisan Parfumeur была создана парфюмером Бертраном Дюшофуром как серия полуперсональных ароматов. За 20 тысяч евро можно было купить эксклюзивное право пожизненного пользования ароматом (подобные программы есть у Guerlain, Cartier, Roja Dove и некоторых других Домов). За полтора года из девяти ароматов удалось пристроить лишь один, №2, и потому было принято решение создать эксклюзивность по иному сценарию.

Все ароматы Mon Numero распределили по странам мира: так, итальянскому парфюмерному бару L`Olfattorio достался цветочно-зеленый Mon Numero 6, а американскому Barneys — вечерний восточный аромат Mon Numero 10. Гонконгский универмаг Lane Crawford получил аромат ириса, нарцисса и османтуса Mon Numero 8, а французской сети L`Artisan Parfumeur оставили Mon Numero 9 — переходную форму между зеленым одеколоном и цветочным шипром, классическими для Франции направлениями.

Однако остался и один свободный агент: им стал весенний Mon Numero 1, свежий деликатный аромат груши и мимозы. А Mon Numero №5 решили не создавать вовсе, чтобы не соперничать с Chanel, ведь свободных номеров предостаточно. Коллекция не связана парфюмерными аллюзиями со странами, так, например, итальянский аромат раскрывает тему сезона дождей в Азии, буйной зелени и тропических цветов, а гонконгский аромат создан под роскошный образ, как дополнение к меховой шубке.

Географический принцип лежит и в основе антимаркетингового дома Le Labo Perfumes. Кроме группы ароматов, одинаковых для парижского Colette и нью-йоркского Barneys, есть семь ароматов, которые можно купить лишь в одном городе. Серия началась с аромата Tubereuse 40 New York, зеленого цитрусового одеколона с необычным развитием в сторону туберозы и древесно-мускусного шлейфа.

Затем последовали Aldehyde 44 Dallas, Vanille 44 Paris, Musc 25 Los-Angeles, Poivre 23 London, Gaiac 10 Tokyo, Baie Rose 26 Chicago.

Парфюмеры постарались передать дух каждого города, выбирая темы, наиболее популярные в городе. Для Токио основой стала нота гваякового дерева, нежный и теплый исчезающий, но стойкий аромат-дымка, словно церемония ко-до, ведь японцы не любят резких ароматов и не носят ароматы на коже. Яркий альдегидный аромат чистоты и цветов подошел Далласу, штат Техас, где обожают show-off.

Париж как город романтики и любви был окутан ванилью, которая за счет 43 других нот стала совершенно непохожей на запах черных ее стручков (число в названии каждого аромата означает количество ингредиентов в аромате).

Многие осуждают Le Labo за эту геополитику: немного людей поедут, например, в Техас или Чикаго специально за тем, чтобы приобрести ароматы-эксклюзивы. И тут пара радостных новостей. Во-первых, недавно Le Labo открыли месячник общедоступных ароматов и до декабря любой аромат доставляют в любую точку мира.

Во-вторых, вскоре бутик Le Labo откроется в московском ЦУМе, и, возможно, последует наш российский эксклюзив, например Birch-Tar 25 Moscow… Ведь нам так не хватает российской парфюмерии.

The Sweet Scent Of Departure


Комментарии закрыты.