Парфюмерия: правоверные духи

Веками чужеземцы с завистью смотрели на благовонные богатства арабского мира. В последние десятилетия зависть сменилась опаской. Слишком много развелось торговцев, предлагающих сток из Эмиратов или «наши версии», проще говоря, местные подделки под известные марки, со всего восточного Средиземноморья.

Подрывает репутацию родины парфюмерии и дешевая массовая продукция, тщетно маскирующаяся топорность рецепта резкостью восточных нот.

Параллельно существуют и качественные арабские духи. Однако на западном рынке они не столь известны, как французские, итальянские или японские ароматы. Популярности арабских запахов мешает скованность их создателей одной «восточной» темой.

Мощные аккорды амбры, сандала и пачули, непреходящее и неумеренное увлечение розой, мускусом и цибетом, делают их слишком тяжелыми для большинства европеек, американок или японок. Попытки же выпустить нечто иное, легкое и свежее, с древесными, цитрусовыми или фруктовыми нотами, редки и неуклюжи.

В результате европейские или японские фантазии «а-ля 1001 ночь» пользуются большим успехом, чем подлинники.

Кроме того, у арабов традиционно больше используются не духи на спиртовой основе, но ароматические масла.Парфюмерия: правоверные духи Они называются «аттар» (attars) от арабского «итр» — «аромат». Их получают путем дистилляции исключительно из природных компонентов. Мастера Омана, Арабских Эмиратов или Египта хранят множество секретов смесей (blend) из аттаров.

Их отличает очень высокая концентрация запаха. Конечно, среди потребителей, привыкших к спиртовым одеколону или туалетной воде, они не могут иметь широкого спроса.

Вместе с тем, периодически интерес к ближневосточным запахам усиливается. Сегодня у них есть все шансы. На руку может сыграть внимание СМИ к региону после 11 сентября, а значит, усиление интереса к исламской культуре.

Равно как и неуклонное увеличение числа иммигрантов в Европе.

Растет число поклонников ароматерапии. Масла перестали быть экзотикой. Вполне вероятно, что найдется немало людей, готовых перейти с «синтетических» парфюмов на натуральные аттары.

Если говорить о мире моды, то восточные запахи как нельзя лучше подходят к ярко проявляющему себя на подиумах сезоном 2003 «этно-гламуру» (выражение сеньора Габбаны из DolceGabbana). Брутальность арабских мужских ароматов и чувственность женских — альтернатива блеклости вышедших из моды запахов-унисекс.

Среди арабской парфюмерии стоит обратить внимание на Amouage. Престижную марку по самым снобским оценкам. Amouage Original gold Flask (женский и мужской варианты) стоят 1500 и 1600 долл. за 50 мл.

Кажущееся мега-французским название на самом деле по-арабски означает «волны».

В 1983 году султан Омана решил создать ну очень эксклюзивные духи. Не зря ведь благовония из южной Аравии воспевали арабские поэты и даже Библия. Заказ разместили у Ги Робера, именитейшего парфюмера, с 50-х годов работавшего для лучших домов высокой моды, таких как Christian Dior и Chanel.

При создании формулы было использовано до ста составляющих, в том числе: ладан, ландыш, роза в «голове»; мирра, пачули и жасмин в «сердце»; ладан, амбра, цибет, мускус, сандал и кедр в «базе».

Флаконы выполнили британские ювелиры Aspreys of Bond Street из 24 каратного золота. Мужской — в виде рукоятки аравийского кинжала, женский — купола минарета или старинной ароматницы.

Через 5 лет был выпущен более дешевый вариант оригинального рецепта: Gold Crystal ($150).

В 90-е, видя успех легких дневных запахов, Amouage представил «зеленую» версию Gold Flask — Silver Chrystal (1998 г.) и цитрусовый одеколон Amouage Gold (2000 г.).

В 1995 году были выпущены духи Ubar (парфюмеры — HaarmannReimer, флакон в виде — Пьер Динан, дизайнер флаконов №1).

В Amouage не забывают и об ароматических маслах. Среди более 100 выпускаемых аттаров и блендов выделяется Oudh al Khoulood. Редчайшее масло добывается из особого сорта алоэ, растущего только в одном районе восточной Индии.

Французский девятимиллилитровый хрустальный флакон, убранный золотом, стоит: 750 долл.

Продукция Amouage, продающаяся в первоклассных — вроде Saks 5th Avenue или Harrods — магазинах по всему миру может стать образцом для российских производителей. Россия так же, как и арабский мир, ассоциируется на Западе с роскошью. Так же как и арабскую, российскую парфюмерию там будут потреблять либо из-за низкой цены (массовые серии), либо ради экзотики и ощущения уникальности, утонченности, «эксклюзивности» выбора.

Хорошо, если бы и в России нашлись люди, готовые, как оманцы, выйти на их рынок с супердухами. Не страшно, если их выполнят не отечественные мастера, а французы или англичане. Главное, это был бы аромат, достойный красоты России.

Рандомно подобранные статьи:

Моя огромная коллекция парфюмерии / Духи / Парфюм / Шопоголизм 1ч.


Методически связанный материал:

Комментарии закрыты.