Парфюмерия: ароматы для бизнеса
Сыграем вариации на тему запаха. Это — верное средство завоевать симпатии окружающих. Продавцы пользуются им чаще покупателей.
Лучшая реклама — та, что действует на подсознание. Лучший инструмент для неё — запах.
Маркетологи убеждены, что в наши дни торговцы продают не столько товар, сколько идею: магазин косметики продает вечную молодость, в то время как автосалон — воплощенную мощь и скорость. Запахи, способные возбуждать в нас приятные эмоции и давно забытые переживания, оказались в современном искусстве продаж незаменимым инструментом.
Особенно интенсивно ароматы в магазинах используются в предпраздничную пору, чтобы подтолкнуть посетителей к покупке подарков. Например, перед Рождеством в крупных универмагах распыляются теплые ароматы хвои, гвоздики, корицы и мандаринов, а день Святого Валентина у многих ассоциируется с запахом шоколада.
По мнению исследователей из американской Службы маркетинга запахов, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на пятнадцать процентов — безо всяких дизайнерских перепланировок и расширения ассортимента. Уже установлена пятёрка ароматов, лучше всего «продающих» верхнюю одежду и белье: это ваниль, лимон, мята, базилик и лаванда. В продуктовых супермаркетах царят свежие, «бесконфликтные» запахи огурца и арбуза.
Для обувных магазинов разрабатываются специальные дезодоранты с ароматом свежей кожи, которыми рекомендуется опрыскивать вещи из искусственных материалов. Одна из европейских туристических сетей все свои офисы ароматизирует кокосовым маслом: запах тропического рая вызывает у клиентов острое желание тотчас же в него отправиться.
Аппетитные запахи еды бодрят и улучшают настроение посетителей. Особенно этим отличается аромат свежевыпеченного хлеба — именно поэтому рекомендуется располагать соответствующий отдел у самого входа в супермаркет, а не в глубине. А вот запах теплого молока на сознательном уровне почти не чувствуется, однако обладает ощутимо успокаивающим действием — вероятно, потому, что напоминает людям о давно забытом чувстве близости материнской груди.
Действие некоторых запахов не является абсолютным, а зависит от многих сопутствующих факторов. Например, если обычные рестораны всеми способами стараются избавиться от кухонных запахов, то маленькие кафе при автозаправках имеют успех, только если из них доносятся ароматы горячей пиццы и котлет, перебивающие вонь машинного масла и бензина.
Стопроцентная иллюзия реальности
Создатели искусственных запахов считают, что их творения могут послужить высокому искусству. Идея эта не нова: еще в 1959 году компания Aromarama предложила распространять через вентиляционные отверстия в театре запахи, иллюстрирующие ту или иную сцену в драме.
В начале восьмидесятых фирма Odorama представила другой вариант: зрителям раздавались карточки с запечатанными фольгой пахучими веществами, которые зритель сам мог открыть в нужный момент. Время от времени разработчики ароматов получают заказы от тех, кто занимается индустрией развлечений: бывает, что для парка с аттракционами требуется воссоздать аромат утреннего дыхания тиранозавра, а для детской книжки по истории — запах потного викинга.
Рандомно подобранные статьи:
Духи и бизнес в одном флаконе
Методически связанный материал:
-
Запах свежескошенного сена под окном, аромат свежей сдобы, благоухание цветочного букета – счастливый дом всегда наполнен ласкающими обоняние арматами….
-
Монопарфюмерия – ароматы для любителей необычного
Для большинства из нас привычен тот факт, что пирамида каждого аромата делится на верхние ноты, на средние, или так называемые ноты «сердца», а также…
-
Парфюмерия для девушек эмансипе
Сегодня «Модная» расскажет вам о популярных ароматах двадцатых годов прошлого века. Эти ароматы появились в эпоху расцвета эмансипации женщин. Двадцатые…
-
Парфюмерия: натуральные ароматы
Тиражирование в парфюмерном мире безликих новинок заставляет нас искать глубокие неординарные ароматы, способствующие самовыражению и подчеркивающие нашу…