Opium от yves saint-laurent
Начало восьмидесятых ознаменовалось новой волной восточных ароматов — восточная тема, несколько подзабытая после феноменального успеха легендарного Guerlain Shalimar, получила шанс на «второе рождение» благодаря французскому кутюрье Иву Сен-Лорану. Именно он в 1977 году представил новый восточный аромат Opium, надолго ставший иконой восточного стиля в парфюмерии: пряный, чувственный, соблазнительный. Один из культовых новаторов в моде, Сен-Лоран, можно сказать, совершил очередной переворот в парфюмерной индустрии начала восьмидесятых — несмотря на господство цветочных альдегидов, он сумел вернуть популярность ориентальным ароматам.
Opium от Yves Saint-Laurent стал настоящим воплощением Востока со всей его загадочностью, чувственностью и теплотой, соединив ароматы древесины, экзотических цветов и пряностей. Аромат символизирует, впрочем, не только таинственность Востока, но и скрытые эмоции и страсти каждой женщины.
Раскрываясь цветочными нотами ландыша, розы, гвоздики, Opium создает особое, почти магнетическое поле вокруг своей обладательницы благодаря чувственным и пряным нотам перца, сливы, кориандра, кедра, сандала, мирры, мускуса. Специально для поддержания восточной темы не только в составе аромата, но и в дизайне упаковки был разработан оригинальный флакон, напоминавший инро — японскую лакированную шкатулку для хранения ароматных трав и лекарств.
Практически феноменальная популярность YSL Opium объясняется не только его провокационностью, «зацепившей» общественность, но и тем, что фактически аромат стал идеальным воплощением своего времени — уникального сплава гламура и панк-стиля, охарактеризовавшего конец семидесятых и начало восьмидесятых. Это была эпоха ярких цветов, «прогрессивной» молодежи, увлекающейся философией Кастанеды и легкими галлюциногенами, музыки Дэвида Боуи и Led Zeppelin, открытой сексуальности.
Именно поэтому оправданно не только выбранное Ивом Сен-Лораном название для своего провокационного аромата, но и создаваемый им образ женщины-искусительницы. Полностью соответствуя своему названию, Opium и впрямь позволяет легко связать его с чем-то наркотическим: в его чувственном, очень соблазняющем, почти одурманивающем аромате легко утонуть, как в сладковатом дыме настоящего опиума.
Появившись в 1977 году, Opium стал одним из самых провокационных и противоречивых ароматов своего времени — по большей части не столько из-за необычной парфюмерной композиции, сколько из-за крайне скандального названия. В США Opium вызвал негодование у группы американо-китайцев, потребовавших у Сен-Лорана не только изменить название, напрямую ассоциирующееся с наркотиком, но и публично извиниться за якобы бесчувственное отношение кутюрье по отношению к китайской истории и непростым китайско-американским отношениям. У Китая с опиумом, как известно, отношения трагические — пагубное пристрастие к опиуму, завозимому британскими и американскими колониалистами, сгубило множество китайцев.
Впрочем, скандал с китайцами только помог дому YSL сделать Opium еще более известным: спустя самый короткий срок после появления на свет аромат стал настоящим бестселлером.
Не меньшей противоречивостью отличались и многочисленные рекламные кампании YSL Opium. Одно из самых скандальных творений дома YSL — реклама Opium с участием Софи Даль, снявшейся абсолютно обнаженной — в одних только туфлях на высоких каблуках. Хотя реклама появилась уже в 2000 году, когда тему секса не эксплуатировали лишь самые ленивые, такая откровенность вызвала настоящий шок.
Кампания, снятая знаменитым фотографом Стивеном Мейзелом, получила награду в Испании, а в ряде стран Европы была запрещена. Особое негодование обнаженная Софи Даль вызвала в Великобритании, где власти получили несколько сотен жалоб от граждан, возмущенных не столько видом обнаженного тела, сколько «пренебрежительным» отношением к женщине. Американские феминистки называли рекламу Opium с участием Даль «идеализацией образа слабой, податливой женщины».
Opium практически стер понятие индивидуальности парфюма — в течение нескольких лет ароматы Opium чувствовались буквально везде, а лица моделей многочисленных рекламных кампаний смотрели со страниц большинства модных журналов.
Рандомно подобранные статьи:
Yves Saint Laurent Black Opium | Ulta Beauty
Методически связанный материал:
-
Семейство блэков: новоявленное и не благородное — black opium yves saint laurent
Как же я хотела их любить, этих Блэков! Априори, только за обещание крепкого кофе в окружении белых цветов. Кроме того, само слово black действует на…
-
Женщина yves saint laurent 2011. самая прекрасная
ДомYves Saint Laurent представляет еще один ограниченный выпуск оригинальных духов Yves Saint Laurent Elle с 2007. Elle Limited Edition 2011 – это новая…
-
Коллекция yves rocher и smashbox 2014
Летняя коллекция Yves Rocher Лимитированная косметическая серия вдохновлена красками и свежестью морского побережья. Героиня Yves Rocher — девушка,…
-
Манифест женственности и сексуальности от yves saint laurent
Осенью 2012 года любимый многими бренд выпускает новый аромат под названием Manifesto. Яркий, неоднозначный, Manifesto станет отражением независимой,…