Флаконы для парфюмерии
Знаменитые мастера-стеклодувы
Стекло — превосходный нейтральный материал, его прозрачность заставляет даже сомневаться в его материальности. Красоту его оценили еще древние римляне. Считалось роскошью хранить ароматические мази во флаконах из мурры — вещества, похожего на стекло.
Способ выдувания сосудов из стекла был изобретен незадолго до начала нашей эры сирийцами и сразу получил широкое распространение. Для хранения ароматических веществ объемным глиняным и керамическим сосудам стали предпочитать маленькие склянки. Падение Римской империи значительно замедлило развитие парфюмерии и производства стекла.
Только в XIII веке на острове Мурано в Венеции открылось несколько первых стекольных мастерских. Вскоре изделия, изготавливаемые в них, завоевали репутацию товаров высокого качества. Секретом мастеров было использование натриевого стекла, одним из компонентов которого являлась зола водорослей.
Венецианское величие оставалось непоколебимым вплоть до XVII века, пока в Англии и в Богемии не открыли новый способ выдувания стекла – из хрусталя. Благодаря добавлению свинца и калия, хрусталь стал более прозрачным, тяжелым и удобным в гравировке.
Наиболее активно стекольное производство стало развиваться в Лотарингии, куда Рене I, герцог Анжуйский, пригласил мастеров из Мурано и Богемии. Особенно благоприятствовали качеству продукции песчаниковые почвы Лотарингии, а также соли и соединения калия, получаемые из золы папоротника. Секреты стеклодувов хранились в строжайшей тайне и передавались мастерами лишь сыновьям.
Однако завод тяжело перенес последствия разразившейся 30-летней войны, которая окончилась лишь в 1735 году.
Чтобы ограничить импорт стеклянных изделий из Англии и Богемии, во Франции были созданы два самых известных стекольных завода: «Баккара» и «Сен-Луи». Первый занимался производством стаканов и оконных стекол, а второй являлся поставщиком хрустальных изделий к королевскому двору. На этих заводах соблюдался строгий режим секретности: по закону служащим запрещалось удаляться от предприятий больше чем на милю.
После Французской революции производство стекла, как и других предметов роскоши, резко пошло на убыль. Только к началу XIX века дела Сен-Луи и Баккара пошли в гору. С изобретением новой технологии варки стекла, получившей знаменитое название «гранение бриллианта», стекольные заводы стали выпускать флаконы для духов.
С началом использования филиграни в 1837 году и красителей в 1844 приступили к производству опалового хрусталя. Самыми необычными и оригинальными считаются творения 1848 – 1850 годов. В начале 70-х годов XIX века завод Сен-Луи начинает украшать флаконы золотом. С 1925 года он становится поставщиком для таких известных фирм, как «Коти» («Coty»), «Л. Т. Пивер» («L.
T, Piver»), «Буржуа» («Bourjois»), «Жан Пату» («Jean Patou») и другие. После Второй мировой войны к ним присоединяются «Диор» («Dior») и «Бальмен» («Balmain»).
Мастера Баккара работают с фирмами «Убиган», «Герлен» («Guerlain»), «Поль Пуаре («Pol Puare»), «Жан Пату» («Jean Patou») и «Элизабет Арден» («Estee Lauder»). В 1945 году на заводе изготовили вошедший в историю парфюмерии флакон «Le Roy Soleil» по эскизу художника Дали. Затем следует целая вереница творений для Кристиана Диора, Пако Рабанна и Джани Версаче.
Также следует упомянуть Рене Лалика, создавшего флаконы для «Коти» («Coty»), «Роже», «Гале», «Убиган», «д’Орсэй» («d´Orsay»), «Уорт» («Worth»), и других парфюмеров, во многом определившие их успех. После Второй мировой войны основным клиентом Лалика становится Нина Риччи. Знаменитые сплетающиеся голуби на колпачке духов «L’Air du Temps» от («Nina Ricci») — прекрасный образец его творчества.
Рандомно подобранные статьи:
Флаконы для Парфюмерии // Флакон Лакруа// Духи своими руками
Методически связанный материал:
-
История флакона для духов началась одновременно с появлением самых первых ароматических составов. Изначально этот сосуд представлял собой простой и…
-
Флаконы для духов – коллекционируй и демонстрируй!
Сугубо прагматичное отношение к флаконам для духов вполне естественно: в конце концов, большинство современных брендов, уделяя много времени разработке…
-
О чем говорит парфюмерия для мужчин
Парфюмерная продукция для мужчин конца века говорит не только о запахах как таковых, но и о многом другом: об имидже, динамичности, противоречивости…
-
Парфюмерия для мужчин отличается настолько же сильно, как и представители сильного пола друг от друга. Друзья или возлюбленные… Молодые, в самом…