Духи с привкусом риска
Я не хочу ни розу, ни ландыш, я хочу сложные, искусственные духи, именно искусственные, то есть созданные человеком, как и сшитое платье, — этот заказ дала мадемуазель Шанель своему парфюмеру Эрнсту Бо. Так появились в 1921 году знаменитые духи Шанель номер 5. Это были первые духи, в состав которых были добавлены альдегиды, химические вещества, придавшие новые нюансы и мощь духам, а также позволившие их разнообразить.
До этого момента у создателей парфюмов выбор был весьма невелик. Сегодня палитра композитора, как называют в профессиональных кругах создателей духов, включает 4,5 тысячи видов сырья, из которых 400 натуральных.
В начале века доминировали простые цветочные запахи на основе натуральных масел. Первым, кто отошел от этой тенденции, был Франсуа Коти. Экспериментируя, он соединил несколько запахов — дубового мха, лимонника, пачули, ладанника — и создал в 1917 году духи Шипр, давшие начало новому семейству духов под этим же названием.
В двадцатые годы мир был просто помешан на благовониях со шлейфом, восточных сладких запахах с ярко выраженными нотами пудры и ванили, где присутствовали также и добавки животного происхождения.
В тридцатые годы в моде были духи с цветочным запахом, такие как Флер де Рокай фирмы Карон и Джой фирмы Пату. Последние, сильно пахнущие майской розой и южным жасмином, были созданы в 1935 году и считались самыми дорогими в мире.
С появлением после войны молодых кутюрье-новаторов ситуация коренным образом изменилась: столица моды Париж стал ориентироваться на духи от кутюр. В моде опять цветочные зеленые нюансы. Париж благоухает одновременно пикантно и элегантно.
Обонянию юных шестидесятых годов были особенно приятны свежие, естественные и легкие запахи. Создание в 1966 году домом Диор новой туалетной воды О соваж, где преобладают мистические, пьянящие и гедонистские ноты, заложило основы нового течения унисекс в парфюмерии.
Облик семидесятых нес во всем отпечаток хиппи, в воздухе витали запахи мускуса, пачули и восточных пряностей. Все они объединяются под знаменем Опиума от Ива Сен Лорана.
Восьмидесятые годы характеризуются возвращением тяжелых духов, оставляющих после себя шлейф: Пуазон Диора и Беверли Хиллз Джорджио.
Морские, йодистые духи захлестнули девяностые годы.
Жан Керлео, создатель духов в фирме Пату с тридцатилетним стажем, так комментирует это течение: Духи — продукт социальный и культурный, и поэтому отражают свою эпоху. Пробил час для незаметности, соблюдения приличий и условностей.
Между тем в 1992 году появляются духи Ангел от Тьери Мюглера, побившие все рекорды продаж во Франции. Они положили начало преобладающей тенденции сладковатых фруктовых духов с нотами карамели и шоколада. Эдакая вожделенная лакомая конфетка нашего детства породила множество попыток им подражать.
Какие же тенденции возобладают завтра? Наряду с доминирующими молочно-сливочными нотами начала 21 века, кое-кто предрекает возвращение тяжелых духов. Эксперт фирмы Герлен считает, например, что духи не могут нравиться всем и не могут быть интернациональными.
Женщинам надоела униформа запахов. Дамы созрели для вызывающих, характерных и пряных духов с привкусом риска, в общем, для настоящих духов.
Рандомно подобранные статьи:
Молоко с привкусом риска
Методически связанный материал:
-
Духи-унисекс – ароматы с привкусом свободы
Каждый из нас привык делить парфюмерию на мужскую и женскую. Ароматы для женщин всегда были, как правило, более нежными и чувственными, в то время как…
-
Как улучшить зрение? Работа зрительного анализатора обеспечивает человеку восприятие окружающего мира и формирование зрительного образа. Оптический…
-
Выбирая диету, мы тем самым соглашаемся на определенный образ жизни: ограничения в еде, переход на незнакомые продукты, дополнительные расходы (иногда –…
-
Парфюмерия для девушек эмансипе
Сегодня «Модная» расскажет вам о популярных ароматах двадцатых годов прошлого века. Эти ароматы появились в эпоху расцвета эмансипации женщин. Двадцатые…